Занятие 8. «Разноцветная страна» (продолжение предыдущего).
Цель: познакомить с техникой «граттаж»; используя «процарапывание», научить детей создавать выразительный образ природы; выявить степень владения линией как средством выразительности.
Предварительная работа: вощение и закрашивание детских рисунков педагогом.
Ход занятия: педагог предлагает детям отправить готовые рисунки разноцветным человечкам, но дети обнаруживают вместо нарисованной радуги темные листы. Педагог спрашивает у детей, куда и почему могла исчезнуть радуга. В беседе затрагивают тему экологического загрязнения воздуха и как этого избежать. Педагог предлагает попробовать расколдовать радужный рисунок, процарапывая изображение. Дети «воссоздают» картины Разноцветной страны, ее природу, жителей и др. По рисункам дети сочиняют историю «путешествие в Разноцветную страну».
Занятия творческого этапа
Занятие 1. «Волшебный лес»
Цель: развитие воображения; закрепить умение располагать предметы по верхнему и нижнему краю широкой полосы («земли») для передачи удаленности предметов, закрепление умений работать с различными материалами и выбирать в зависимости от изображаемого.
Ход занятия: ребенку дается лист со схематическими изображениями, незаконченными рисунками. Педагог предлагает детям нарисовать волшебный лес, а потом рассказать про него волшебную историю.
Занятие 2. « Чудесные превращения»
Цель: развитие воображения.
Ход занятия: в группу приходит волшебник и показывает детям чудо – машину, в которую можно положить несколько предметов, а получить совершенно другие вещи (например, положить тарелки, варежку, кошку). Все перемешать, спросить у детей, что же получилось? (прием агглютинации). Волшебник рассказывает, как он получил Пегаса, Кентавра и др. разрешает детям воспользоваться его чудо-машиной – что-нибудь положить и что-то получить. Когда дети придумают, попросить их нарисовать волшебное существо и назвать его. После выполнения задания, другие дети пробуют отгадать, что было положено в машину и что получилось. Можно расширить границы игры, предложив придумать историю о волшебном существе – где и как живет, что делает, с кем дружит.
Занятие 3. «Морозный узор»
Цель: учить закрашивать лист полностью, наносить несколько слоев краски (только после полного высыхания первого), совершенствование умения работать с техникой «манкография».
Предварительное наблюдение за морозными узорами на окнах.
Ход занятия: педагог предлагает детям сегодня побыть чуть-чуть Дедом Морозом и раскрасить самим оконные узоры. С каждым обсуждается замысел: сильный мороз – крупные рельефные узоры рисом, легкий морозец – манкой, разные рисунки – лес, еловые ветви, беспорядочные точки и пятна. По окончании дети пытаются угадать и рассказать по рисункам о погоде за окном.
Занятие 4. «Самое веселое на свете»
Цель: развитие фантазии.
Ход занятия: педагог спрашивает у детей, что самое веселое на свете. А потом предлагает нарисовать это. Просит после рассказать, что нарисовал каждый и вместе обсуждают рисунок.
Занятие 5. «Цветочная фантазия»
Цель: расширение представлений детей, формирование эстетического вкуса, чувства композиции.
Ход: воспитатель приносит в группу разные цветы, листья, сухие веточки и несколько ваз. Рассказывает о том, какие цветы можно собирать в один букет по принципу соответствия формы, величины, длины, цвета; спрашивает о том, в какую вазу можно поставить каждый из букетов и почему. Дети поясняют свой выбор, воспитатель объясняет свой подход. Затем дети объединяются в 3-4 группы и должны составить свой букет из всего разнообразия представленных цветов, подобрав соответствующую вазу и объяснив свой выбор. Педагог говорит, что для того, чтобы красиво составить букет, сначала нужно договорится, подумать вместе, что они будут делать, а только потом приступать к работе.
После практического коллективного задания воспитатель просит нарисовать разные букеты в разных вазах, и предлагает детям подумать, кому бы он подарил каждый из букетов.
Занятие 6. «Подарок маме»
Цель: закрепление умения пользоваться различными техниками, самостоятельно выбирать тему, сюжет и используемые материалы.
Ход занятия: педагог предлагает детям подумать, что бы они подарили маме к празднику. Помогает, обсуждает с каждым рисунок и средства его исполнения (например, выложить цветы мимозы пшеном, цветочную полянку разноцветной манкой и др.).
Индивидуально–дифференцированный подход в системе образования детей с
нарушениями зрения
Перед каждым учителем, работающим с детьми с нарушениями зрения, возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Ключевыми из них являются следующие: - как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося; - как сохранить и укрепить здоровье р ...
Сочинение как вид творческой работы
«Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребёнок сказал своё слово. В этот миг он поднялся на одну ступеньку в своём интеллектуальном развитии» В. Сухомлинский. Сочинение - творческая работа. Школьники любят сочинение, любят за его творческий ха ...
Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка
Развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с формированием всех психических процессов. Общение с окружающими и разнообразный практический опыт ребенка с самого начала опосредованы языком. Ребенок с отставанием в развитии речи нуждается в особом подходе. В первые годы жизни любое отклонение в раз ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.