Педагогика и образование » Развитие мотивации учения у младших школьников » Методика развития мотивации учения у младших школьников

Методика развития мотивации учения у младших школьников

Страница 3

12 – 10 = 2 – по 2 стула остались незанятыми в каждом ряду;

2 * 8 = 16 – всего 16 стульев осталось после того, как рассадили по 10 детей в каждом ряду;

16 – 4 = 12 – стульев оказались незанятыми, после того как 4 оставшихся учеников посадили на места из оставшихся 16.

IX способ

12 * 8 = 96 – всего стульев в зале;

96 / 42 = 2 (ост. 12) – 2 класса можно посадить и 12 мест останутся незанятыми.

X способ

12 / 2 = 6 – по 6 стульев в ряду выделили для класса, если будем рассаживать на каждый ряд поровну учеников из одного и другого класса;

42 / 6 = 7 – рядов займет каждый класс;

8 – 7 = 1 – ряд или 12 стульев останутся незанятыми.»

Поскольку ситуация задачи не сложна для представления, мы записывали только некоторые способы с самой короткой записью. Остальные выполняли устно с показом на рисунке, определяя самый рациональный способ, причем на уроке все найденные детьми способы обязательно были показаны. Ученики, нашедшие самостоятельно новые способы поощрялись. Тех, кто самостоятельно не мог увидеть другие пути решения задачи, я объединяла в группы с сильными учениками.

Решая задачу, дети вкладывали в тетрадь черновик, который помогал мне проследить за ходом мысли каждого ребенка. Если я видела, что ученик рассуждает неправильно, то чтобы не угас интерес к задаче, мы вместе со школьником определяли, на какой ступени рассуждений допущена ошибка.

Работая с любой задачей на уроке, учитель, как правило, задает одни и те же вопросы и предлагает одни и те же задания: Что известно? Что неизвестно? Прочитайте условия. Прочитайте вопрос. Выполните краткую запись или запишите задачу в таблице. При решении простых задач можно отказаться от оформления краткой записи, поскольку она не только не помогает детям научиться решать задачи, но и снижает интерес к ним.

Необходимо разнообразить деятельность детей при решении задач на уроке, использовать различные методические приемы: предлагать задачи с недостающими и лишними данными, сравнивать условия и их решения, составлять схемы. Все это способствует формированию и поддержанию учебной мотивации на уроках математики, поскольку дети думают, рассуждают, решая задачи, а не узнают в каждой ту, которую решали раньше.

Очень хорошие результаты дала проведённая мной самостоятельная работа в форме теста. Во-первых, детям была интересна новая форма работы, дети очень увлечённо пытались выполнить именно свою работу, не пытаясь списывать, как при обычных работах по вариантам. Во-вторых, даже дети, которые не любят запись (краткую запись, ответ, пояснения – в задачах, переписывание в тетрадь выражений…) или у которых возникикают проблемы с оформлением работ и они из-за этого по времени не укладывались, чтобы решить все задания, в полной мере смогли показать свои знания. Конечно, я не утверждаю, что нужно вовсе исключить письменные работы с записью, так как дети должны уметь не только правильно отвечать на вопрос, но и грамотно записывать, чтобы другие люди могли его понять. Собственно, это (выше сказанное) я считаю третьим плюсом работы-теста, так как у детей возник спор – нужна ли нам вообще запись задач, примеров… Но после обсуждений разных мнений дети пришли к выводу: «…запись конечно нужна, так как если, например мы запишем только решение и ответ в задаче без всяких пояснений или будем записывать только ответ, не записывая само выражение, то разобраться во всём этом сможет только тот, кто написал. И люди перестанут понимать друг друга. А запись специально для этого и придумали, чтобы люди даже на расстоянии могли понять друг друга. Поэтому запись нужна, но если договорится, например, в классе, с учителем, можно запись сделать короче…».

Таким образом, можно сделать вывод, что если сочетать различные формы организации учебной деятельности, различные типы заданий, опираясь на потребности и опыт учеников – это приведёт к положительным результатам в обучении и развитию учебной мотивации на основе познавательных мотивов.

Способы развития учебной мотивации на уроках русского языка

Русский язык очень часто бывает не любимым предметом многих учеников, так как часто дети не понимают, для чего они должны учить то или иное правило переписывать тексты… Но если уроки строить на познавательных потребностях ребёнка, на соотнесении темы урока с окружаемым ребёнка миром (т.е. показать практическую значимость изучаемого правила), включать в урок различные занимательные и творческие задания и вообще использовать различные виды заданий, то у детей появляется интерес к урокам, они с удовольствием приходят на каждый урок и очень продуктивно работают. Ниже приведены некоторые методики и фрагменты уроков, которые были проведены во время эксперемента.

Фрагмент 1. Тема урока: Буква Ь в конце слов.

Сообщение темы и цели урока.

Мы считаем, что сообщение цели урока в готовом виде не допустимо, если учитель заинтересован в развитии учеников, а не «складировании» своих знаний в головах учащихся. Чтобы у ребёнка появился интерес к изучаемому, нужно не объявлять детям готовую тему и цели, а обеспечить условия для самостоятельного приема детьми цели и задач урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Крещение Руси и влияние христианства на развитие педагогической мысли. Поучение Владимира Мономаха как педагогический памятник 12 века
К X в. на территории восточно-славянских земель сложилось государство – Киевская Русь. в 988 г. Киевская Русь принимает крещение, и господствующим официальным вероисповеданием становится восточный византийский вариант христианства – православие. В 863 г. братья-монахи Кирилл и Мефодий создали славя ...

Принципы воспитания в системе А.С. Макаренко
Известный советский педагог и писатель. Принципы воспитания по Макаренко. Социалистический гуманизм, выраженный в этих словах и красной нитью проходящий через всю педагогическую систему Макаренко, является одним из ее основных принципов. Макаренко глубоко верит в творческие силы человека, в большие ...

Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы
На основе анализа педагогической теории и практики нами были выделены следующие педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы: 1)функционирование лаборатории педагогов, мотивированных к преподаванию элективного курса «Основы научно – исследовательской дея ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0252