До сих пор слово «профессия» употребляется так, будто все одинаково понимают этот термин. На самом деле этого нет. Во–первых, для обозначения предмета, который нас интересует, существует много разных слов. Во–вторых, даже если мы остановимся на слове «профессия», то оно в речевой русскоязычной практике употребляется, как минимум, в четырех совершенно разных значениях, о чем говорится позднее.
Как выбрать себе профессию? Так или по другому, но этот вопрос задает себе каждый.
Дадим определение этого термина по Э.Ф.Зееру. Профессия (лат. professio, от profiteer – объявляю своим делом) – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь специальные способности и развитые профессиональные качества. Сущностная характеристика профессии отражается в понятии «профессиональная деятельность», в котором обобщаются ее социально-экономические, медико-биологические, психолого-педагогические, санитарно-гигиенические признаки.
Определение человеком своего места в мире профессий и нахождение его личностного смысла в выполняемой профессиональной деятельности отражаются в понятии «профессиональное самоопределение». Мы согласны с Е.А. Климовым в том, что выбор профессии, кажущийся подчас легким и кратковременным, на самом деле осуществляется по формуле «мгновение плюс вся предшествующая жизнь».
Многочисленные исследования показали, что на первом месте обычно стоит престижность профессии. В переводе с французского слово «престиж» означает «авторитет, влияние, вес в обществе». Повышенный интерес к какой – либо профессии и спрос на нее приходит к нам из самой жизни, поэтому мода точно отражает истинное распределение ролей профессиональных групп в обществе. образование предпрофильный элективный курс
Следующие причины - высокая заработная плата, интересное содержание труда, доступность обучения и, наконец, советы родителей, друзей и знакомых.
Приобрести профессию, чтобы потом хорошо зарабатывать, - похвальное желание. Но при этом надо помнить, что оплачивается не профессия, а рабочее место, и заработок зависит еще и от состояния вашего здоровья, от вашего мастерства и, наконец, от желания работать, которое связано с тем, интересно ли вам содержание вашего труда.
Доступность обучения также важна. Например, неплохо поступить в образовательное учреждение, которое ближе к дому, или в то, где конкурс поменьше либо где работает знакомый, который может помочь. Однако ориентируясь только на доступность обучения, можно сузить себе возможности профессионального выбора.
Что касается родных и знакомых, то они, стремясь дать вам хороший совет, могут не учесть ваших способностей и желаний, да и представления их о профессиях могут быть не вполне правильными, так что выслушать советы стоит, но решать все-таки самому.
При выборе профессии необходимо учитывать индивидуальные желания, потребности, интерес к определенному виду деятельности, которые мы имеем или приобрели в процессе воспитания, обучения, личного опыта. Обозначим их выражением: «Я хочу».
Не менее важное значение имеют и наши индивидуальные способности, которые позволят превратить имеющиеся желания в практический результат. Способности мы можем выразить словами: «Я могу».
Педагогические условия, способствующие воспитанию согласованных действий в
строительной игре и на занятиях по конструированию у детей шестого года жизни
Для развития согласованных действий в строительной игре и на занятиях по конструированию у детей шестого года жизни необходимо создать следующие условия: · организовать игровую среду: подобрать необходимый строительный материал, соответствующий задачам развития конструктивной деятельности детей дан ...
Просветительская деятельность Н.И. Новикова. Первый журнал
для детей
Известный просветитель-педагог второй половины XVIII века Николай Иванович Новиков в воспитывался в Московском университете, где формировалось его мировоззрение а затем развернулась просветительская деятельность. Новиков возглавил общественное движение по организации независимых от царской власти н ...
Дифференциация младших школьников с ЗПР по группам
Для разработки рекомендаций по совершенствованию коррекционно - развивающего обучения младших школьников с задержкой психического развития было проведено исследование, позволившее дать подробное дифференцированное описание психолого - педагогических особенностей участников исследования. В результат ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.