Перечислим необходимые условия для работы на предприятии сервиса.
1.Отсутствие бациллоносительства хронических инфекционных заболеваний, кожи; чистоплотность, аккуратность. Все работники сферы обслуживания ежедневно, так или иначе, выступают в контакт с большим количеством людей. Подавляющее большинство при этом связано с продуктами питания (повар, кондитер, продавец продовольственных товаров, официант, бармен, а также те работники гостиниц, которые обслуживают клиентов питанием в номерах), а работники парикмахерских пользуются инструментом, в том числе режущим, которые непосредственно прикасается к телу клиента. Отсюда предъявляются строгие требования к соблюдению правил санитарии и гигиены. Все работники должны иметь личные санитарные книжки и регулярно проходить медицинский осмотр.
Внешний вид тех, кто непосредственно общается с клиентами, не должен внушать последним опасений за собственное здоровье: недопустимость неприятность в одежде и прическе, неухоженные руки, бросающиеся в глаза раздражения на коже (даже если они не передаются контактно), неприятный запах от тела или изо рта.
2.Крепкое физическое здоровье, физическая выносливость.
Подавляющее большинство работников сферы обслуживания весь день проводят «на ногах», в движении и затрачивают много физической энергии: продавец непрерывно курсирует в торговом зале либо за прилавком снимает товар с полок, демонстрирует, развешивает, упаковывает; повар работает с высокой скоростью, а иногда переносит тяжелые предметы; официант переносит за смену огромное количество груза; горничная выполняет уборочные работы; плечи парикмахера постоянно приподняты, руки согнуты в локтях и выполняют односторонние продолжительные движения, что вызывает усталость.
Не работает «на ногах» только кассир, но у него свои сложности: он весь день проводит в одной позе, довольно напряженной, что тоже ведет к перегрузкам.
3.Подвижность и устойчивость нервной системы. Многие бары и рестораны работают в вечернее и ночное время, а гостиницы и магазины «24 часа» - круглосуточно. График работы в таких случаях скользящий: чередование суток или удлиненных рабочих дней с полностью свободными либо чередование утренних и вечерних смен. К частой смене режима приспособиться не каждый. Не все умеют, как бодрствовать, так и засыпать в любое время суток, а также легко включаться в напряженную работу после длительного перерыва. Однако тем, у кого с этим нет проблем, наиболее удобен именно суточный график: конечно, за рабочую смену сильно устаешь, зато потом долгое время ты сам себе хозяин! Как поется в песне: «Мы славно поработали и славно отдохнем!»
Кроме того, работа в сфере обслуживания относится к «нервным». Здесь требуется умение переходить от одного состояния к другому, от неторопливого, размерного режима к часам «пик». Представьте себе, что вы продавец, администратор гостиницы или официант. Вас постоянно кто – то о чем – то спрашивает, всем непременно куда – то спешат, и каждый уверен, что именно ему вы обязаны уделить максимум внимания! Вы стараетесь обслужить всех как можно быстрее, но это плохо получается, и вот уже клиенты нервничают, а от их неодобрительных замечаний вы окончательно выбиваетесь из ритма.
Лингвистические особенности обучения чтению
Серьезных отличий между чтением русского ученика на русском языке и английского школьника на английском соответственно не наблюдается. Процесс чтения протекает одинаково. Это связано с особенностями процесса чтения. К этим особенностям относятся физиологический механизм зрительного восприятия, нерв ...
Педагогические условия организации эстетической воспитательной среды в процессе
обучения учащихся 5-7 классов на занятиях технологии кулинарии
Проведение в предыдущем параграфе системно - структурного анализа обучения учащихся 5-7 классов технологии кулинарии изучение опыта обучения данному модулю сложившегося в практике современной общеобразовательной школы позволили выявить её место и роль в содержании программного материала образовател ...
Взаимосвязь обучения и воспитания в творческом поиске педагога
Четыре тезиса постоянно прослеживаются в мировой педагогической литературе ХХ века: обучение – это и есть хорошо организованное воспитание; целью обучения является воспитание гармоничной личности; развивающее обучение – условие и результат воспитывающего обучения; активность личности в обучении осн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.