Профессию надо выбирать такую, где «я хочу» и «я могу» совпадают. Однако это решение будет лишь наполовину правильным, так как необходимо учесть еще, что же «надо» сейчас рынку труда. Если этого не сделать, можно получить очень интересную профессию, для которой вы идеально подходите, но остаться без работы. Зато в том случае, если «я хочу», «я могу» и «надо» совместятся, перед вами откроются хорошие перспективы.
В целом же можно сказать, что профессии, связанные с обслуживанием, относятся к самым массовым. Нет такого города или крупного поселка, где нет магазинов, предприятий общественного питания и парикмахерских. Скорее всего, есть там и какое – либо гостиничное предприятие, а может быть, в окрестностях расположены турбазы, санатории и профилактории. Проблемно только наличие предприятий сервиса высокого класса обслуживания, которые расположены в основном в крупных городах и регионах, где развивается международный туризм. Любители же странствий могут поискать работу по этим профессиям на судах дальнего плавания и на железных дорогах.
В соответствии с различными разновидностями объективных систем можно выделить следующие типы профессий:
Человек – живая природа. Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микро организмами и условиями их существования. Примеры: мастер-плодовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог.
Человек-техника и неживая природа. Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Примеры – слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, электро-слесарь, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания.
Человек – человек. Предметом интереса, распознания, обслуживания, преобразования здесь являются специальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры – продавец продовольственных товаров, парикмахер, инженер-организатор производства, врач, учитель;
Человек - знаковая система. Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы – вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Примеры – оператор фотонаборного автомата, программист, чертежник – картограф, математик, редактор издательства, языковед;
Человек – художественный образ. Явления, факты художественного отображения действительности – вот что занимает представителей этого типа профессий. Примеры – художник-декоратор, художник - реставратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра.
Профессии сферы услуг относятся к двум группам: «человек-человек» и «человек - художественный образ». С одной стороны, все они находят применение в сфере обслуживания, а процесс обслуживания – это общение людей. С другой стороны, все они связаны с умением творить красоту, фантазировать, создавать прекрасное.
Люди, выбравшие такую работу продавца, коммерческого агента, официанта, бармена, администратора гостиницы по призванию, удачливы в жизни, потому что их деятельность наполнена радостью взаимопонимания и они всегда встречают благодарный отклик со стороны других. Однако и здесь необходимы художественный вкус, чувство прекрасного, умение оформить своё рабочее место или предлагаемый товар.
Формирование навыков учебной деятельности
Усвоение детьми программного материала в большей мере определяется работой, направленной на формирование навыков учебной деятельности. Важно с первых занятий развивать у ребят умение заниматься, систематически приучать к внимательному наблюдению за действиями педагога и одновременному слушанию его ...
Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации
работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»
В практическом разделе своей работы я бы хотела рассмотреть и проанализировать педагогические наработки и опыт доцента Владимирского Государственного Педагогического Университета Марченковой Анны Ивановны, которая после окончания Московского Государственного Института Культуры вернулась работать во ...
Изучение особенностей ребенка – первый этап индивидуального подхода
Первым звеном этой системы является изучение особенностей каждого ребенка и индивидуальный подход в физическом воспитании. При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физического состояния и здоровья, от которых во многом зависит их внимание на уроке, зан ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.