Профессии повара, кондитера и парикмахера относятся к группе «человек - художественный образ», так как эта деятельность связана не посредничеством, а прежде всего с созиданием нового. Однако в работе парикмахера общение с клиентом играет чрезвычайно важную роль! Что касается поваров, то им часто приходится стоять на раздаче, непосредственно обслуживая клиентов, а повара высоких разрядов должны уметь работать прямо в зале, на глазах у публики которая следит за их «показательными выступлениями». Кроме того, все они должны уметь работать в команде, а это тоже общение.
В пределах каждого типа профессий выделяются следующие три класса по признаку целей, определяемых операционально (т.е. в ответ на вопрос «что делать?» распознавать в принципе известное, преобразовать нечто или изыскать неизвестное, решать нестандартные задачи):
Гностические профессии (от др. греч. «гнозис» - знание). Примеры в типе «Человек – природа»: контролер –приемщик фруктов, дегустатор чая. В типе «Человек – техника»: пирометрист, контролер готовой продукции в машиностроении, мастер – диагност сельскохозяйственной техники. В типе «Человек – человек»: судебно – медицинский эксперт, врачебно – трудовой эксперт, социолог. В типе «Человек – знаковая система»: корректор типографии, бухгалтер – ревизор. В типе «Человек – художественный образ»: искусствовед, театровед;
Преобразующие профессии. Примеры в типе «Человек – природа»: мастер – плодовоовощевод, мастер – животновод, аппаратчик по выращиванию дрожжей, агроном по защите растений, зооинженер. В типе «Человек – человек»: учитель, педагог – тренер, мастер производственного обучения, инженер – педагог, психолог – практик, экскурсовод. В типе «Человек – знак»: чертежник – картограф, машинистка – стенографистка, бухгалтер. В типе «Человек – художественный образ»: цветовод – декоратор, художник – оформитель;
Изыскательные профессии. Примеры в типе «Человек – природа»: летчик – наблюдатель рыбного хозяйства, летчик – наблюдатель лесного хозяйства, биолог – исследователь. В типе «Человек – техника»: раскройщик верха обуви, раскладчик лекал, инженер – конструктор. В типе «Человек – человек»: воспитатель, организатор производства, организатор торговли, агент по снабжению. В типе «Человек – знак»: программист, математик. В типе «Человек – художественный образ»: художник по проектированию интерьера, композитор.
Здесь границы между подразделениями классификации также могут быть размыты. Отнесение профессии к тому или иному классу – результат экспертной оценки, а не использования единственно верного «аршина», измерителя, поскольку в данном случае цель – минимально упорядочить сложные объекты, чтобы их множество сделать удобоообразимым.
Очень часто секрет профессионального успеха или неуспеха коренится в недооценке внутренних функциональных средств деятельности, в недостаточном владении ими. А они есть в каждом виде профессионального труда. Даже подметая улицу, важно иметь не только метлу, но и ориентировку в том, откуда дует ветер, иначе продуктом работы будет зрелище клубов пыли, а не чистота; мысленная схема ориентировки в обстановке – одно из важных средств любого труда.
Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»
На 25.12.2005г. на учете в отделении социальной помощи семье и детям КЦСОН «Радуга» состоит 22 неблагополучные семьи, в них 36 детей. 436 семей относятся к семьям «группы риска», в них 682 ребенка. За последний год значительно увеличилось число неполных семей, что приводит к таким последствиям, что ...
Сущность понятия «речевые умения»
Речь - это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детски ...
Психологические причины неуспеваемости младших школьников
Почему неуспевающие дети — это вечная проблема школы? Педагоги-ученые основную причину неуспеваемости видят, прежде всего, в несовершенстве методов преподавания. С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педагогов-новаторов В.Н. Шаталова, С.Н. Лысенковой и других подтверждает верность такой точки з ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.