Педагогика и образование » Применение метода проектов в элективном курсе предпрофильной подготовки "Сфера услуг" » Описание профессионального поля сферы услуг

Описание профессионального поля сферы услуг

Страница 3

Профессии повара, кондитера и парикмахера относятся к группе «человек - художественный образ», так как эта деятельность связана не посредничеством, а прежде всего с созиданием нового. Однако в работе парикмахера общение с клиентом играет чрезвычайно важную роль! Что касается поваров, то им часто приходится стоять на раздаче, непосредственно обслуживая клиентов, а повара высоких разрядов должны уметь работать прямо в зале, на глазах у публики которая следит за их «показательными выступлениями». Кроме того, все они должны уметь работать в команде, а это тоже общение.

В пределах каждого типа профессий выделяются следующие три класса по признаку целей, определяемых операционально (т.е. в ответ на вопрос «что делать?» распознавать в принципе известное, преобразовать нечто или изыскать неизвестное, решать нестандартные задачи):

Гностические профессии (от др. греч. «гнозис» - знание). Примеры в типе «Человек – природа»: контролер –приемщик фруктов, дегустатор чая. В типе «Человек – техника»: пирометрист, контролер готовой продукции в машиностроении, мастер – диагност сельскохозяйственной техники. В типе «Человек – человек»: судебно – медицинский эксперт, врачебно – трудовой эксперт, социолог. В типе «Человек – знаковая система»: корректор типографии, бухгалтер – ревизор. В типе «Человек – художественный образ»: искусствовед, театровед;

Преобразующие профессии. Примеры в типе «Человек – природа»: мастер – плодовоовощевод, мастер – животновод, аппаратчик по выращиванию дрожжей, агроном по защите растений, зооинженер. В типе «Человек – человек»: учитель, педагог – тренер, мастер производственного обучения, инженер – педагог, психолог – практик, экскурсовод. В типе «Человек – знак»: чертежник – картограф, машинистка – стенографистка, бухгалтер. В типе «Человек – художественный образ»: цветовод – декоратор, художник – оформитель;

Изыскательные профессии. Примеры в типе «Человек – природа»: летчик – наблюдатель рыбного хозяйства, летчик – наблюдатель лесного хозяйства, биолог – исследователь. В типе «Человек – техника»: раскройщик верха обуви, раскладчик лекал, инженер – конструктор. В типе «Человек – человек»: воспитатель, организатор производства, организатор торговли, агент по снабжению. В типе «Человек – знак»: программист, математик. В типе «Человек – художественный образ»: художник по проектированию интерьера, композитор.

Здесь границы между подразделениями классификации также могут быть размыты. Отнесение профессии к тому или иному классу – результат экспертной оценки, а не использования единственно верного «аршина», измерителя, поскольку в данном случае цель – минимально упорядочить сложные объекты, чтобы их множество сделать удобоообразимым.

Очень часто секрет профессионального успеха или неуспеха коренится в недооценке внутренних функциональных средств деятельности, в недостаточном владении ими. А они есть в каждом виде профессионального труда. Даже подметая улицу, важно иметь не только метлу, но и ориентировку в том, откуда дует ветер, иначе продуктом работы будет зрелище клубов пыли, а не чистота; мысленная схема ориентировки в обстановке – одно из важных средств любого труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Методика логопедического обследования дошкольников с нарушением зрения
С учетом выше сказанного проводится логопедическое обследование дошкольников с нарушением зрения для выявления уровня речевого недоразвития и составления коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя речи. Методика логопедического обследования должна быть построена так, чтобы м ...

Место учебного предмета «История» в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской ...

История развития идей дифференциации обучения
В 20-х годах в отечественной и зарубежной педагогике начались активные разработки в области индивидуализации и дифференциации обучения, поиск путей выхода из сложившейся критической ситуации в образовании, обусловленной политическими и экономическими реформами. Несмотря на то, что разработки в обла ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0088