Педагогика и образование » Формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста средствами театрального искусства » Педагогические принципы театральной педагогики

Педагогические принципы театральной педагогики

Страница 12

29 мая детскими театральными коллективами была подготовлена импровизационная игровая театрализованная программа для детей города на центральной площади «Чупный праздник».

Новый театральный сезон открыл театр – студия «Необычайные звезды». Для детей младшего школьного возраста был подготовлен игровой спектакль «Приключения в Сказочном лесу или Волшебное Зеркало», который вошел в традиционное праздничное театрализованное представление «Бал Первоклассника». С этим спектаклем, в октябре и ноябре 2004 годо, коллектив неоднократно выступал на выездных площадках ДК поселка АФриканда; гимназии № 1 и школ города.

В декабре Новогодняя компания Городского Дворца Культуры была представлена игровым театрализованным представлением для детей 3-6 лет «Подарок для Деда Мороза» («ДТС «Необычайные Звезды»); музыкальной сказкой для детей 7-11 лет «Чудеса под Новый Год или 36,6 улыбок для Деда Мороза» (подготовленная режиссерами и творческими работниками ГДК. Все представления прошли на хорошем профессиональном уровне и заслужили высокой оценки у зрителя.

Анализируя посещаемость детских мероприятий и спектаклей необходимо отметить, что наибольшее количество зрителей – это дети младшего школьного и старшего дошкольного возраста. Наиболее популярными у юных зрителей являются игровые театрализованные представления, а так же игровые пьесы в которых дети становятся непосредственными участниками происходящих событий. Детям близка конкретность и наглядность сценических образов, человеческих отношений и поступков. Мощное эмоциональное воздействие игрового спектакля рождает состояние духовной приподнятости. Театр выводит детей за круг обыденных впечатлений, дает возможность пережить самые высокие чувства, стать как бы непосредственным участником борьбы за Добро, Красоту и Справедливость. На игровом спектакле ребенок впервые аплодирует герою, подсказывает ему в минуты опасности: но активно действует, выступая на стороне справедливости. В зрительном зале ребенок проникается чувством коллективизма: он переживает вместе со всеми, радуется вместе со всеми.

После каждого представления в детские театральные коллективы происходит наплыв желающих стать участниками театрального коллектива.

Опыт практики показывает, что именно в младшем школьном возрасте, используя естественную тягу ребенка к театру, можно пробудить интерес к сценическому искусству. Пусть по началу некоторых детей привлекает лишь яркая, праздничная зрелищность. В последствии у многих появится осознанный интерес к театральному искусству и театр будут вносить в их жизнь радостные и волнующие минуты.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Еще по теме:

Задачи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста
Общие вопросы полоролевого воспитания являются неотъемлемой частью всех видов деятельности детей-дошкольников, начиная с группы раннего возраста, в том числе они являются и частью разных занятий с детьми - по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию математических представлений, ...

Формирование знаний об окружающем мире у нормально развивающихся детей
Процесс становления детских представлений об окружающем мире давно интересовал ученых-психологов. Вместе с тем, с точки зрения «объектной» составляющей картины мира представления детей об окружающем специально в детской психологии не рассматривались. Исследователи, говоря о картине мира ребенка, де ...

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. Периферическим отделом речедви ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0111