Важной педагогической особенностью самодеятельности, обусловливающей эстетическое отношение к ней со стороны детей, является возможность постоянного творческого индивидуального выражения накопленных художественных представлений, сопровождающихся эстетической радостью.
Значительную роль играет самодеятельность в удовлетворении общественных интересов и стремлений учащихся.
Самодеятельность привлекает детей не только потому, что предоставляет возможность для творчества и удовлетворения общественных стремлений. Она способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка, решению проблемы коллектива и личности, снятию возникающих в коллективной жизни противоречий.
Детский коллектив — решающий фактор воспитания и организации жизни. Он предоставляет школьникам реальные условия для всестороннего развития. Но группа детей не может сплотиться в коллектив, создать условия, необходимые для развития личности, если ребятам не будут предложены такие виды самодеятельности, в которых каждый ребенок мог бы себя проявить.
Еще одна сторона художественной самодеятельности, играющая немаловажную роль в формировании детских эстетических отношений, состоит в том, что с ее помощью ребенку предоставляется неограниченная возможность духовного общения, передачи своих переживаний окружающим, получения удовлетворения от разделенной радости. Понимание, поддержка "коллектива становится мощным стимулом для активной деятельности, роста личности. Когда в качестве формы общения, выражения мысли, чувств и переживаний выступает художественная самодеятельность, тогда школьник делится своей радостью как художник, и окружающие получают эстетическое удовольствие.
Грани детской художественной самодеятельности нельзя изолировать друг от друга. Их единство делает художественную самодеятельность' важным элементом эстетической организации всей детской жизни. Художественная самодеятельность, развивая и углубляя эстетическое отношение ребенка к действительности, готовит почву для более тонкого понимания искусства, эмоционально более богатого переживания заложенных в художественных творениях идей. На фоне широко развернутой художественной самодеятельности в значительной мере повышается воспитательная эффективность самых различных разнообразных форм эстетического просвещения, широко используемых в школе.
Юному зрителю нередко бывает трудно осмыслить увиденное, он часто останавливает внимание на второстепенном, не запоминая узловых эпизодов спектакля.
Особенности восприятия детей младшего школьного возраста заключаются в том, что, с одной стороны, им свойственна гибкость воображения, а с другой — у них мало личного опыта, не развит художественный вкус, низок уровень обобщения. Для того чтобы учащиеся оценили спектакль как целостное художественное про изведение, постигли его идейно-художественную суть, необходима специальная подготовка ребенка.
Воспитание эстетической оценки прежде всего зависит от художественного вкуса ребенка, развитие которого является одной из главных задач эстетического воспитания. Для того чтобы оценить красоту, суметь создать прекрасное в человеческих отношениях и в искусстве, нужно развивать художественный вкус. Эстетический вкус подразумевает культуру правильного отбора высокохудожественных произведений. Важным фактором при этом является социальная среда. Личность, обладающая высоким художественным вкусом, выявляет, как правило, активное отношение к прекрасному в жизни и искусстве. Как сочетаются индивидуальный и общественный вкус и что требуется для воспитания художественного вкуса? Воспитание эстетического вкуса личности в общеобразовательной школе можно осуществить только в целостной системе художественного и нравственного воспитания.
Организация работы компьютерно-игрового комплекса
В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. И первым шагом в их реализации явилась разработка метода введения информационных технологий в систему дидактики детского сада как средства обогаще ...
Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального
обучения
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, познавательной активности школьников ...
Общие подходы к изучению мотивации учения
Мотивационная сфера человека до сих пор очень мало изучена в психологии. Это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету: начиная с древних времен и до наших дней, вопрос о внутренних побудителях поведения человека неуклонно занимал ученых и философов и приводил их к построению ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.