Следовательно, приобщение младших школьников к театральному искусству может органически сочетаться с комплексом учебно-воспитательных задач, решаемых учителем на уроках по развитию речи, чтения, музыки, изобразительного искусства.
В целях эстетического воспитания учащихся могут быть использованы имеющиеся в учебниках начальных классов иллюстрации, картины, стихи, удачно подобранные рассказы.
Эстетическое образование учащихся, наряду с приобретением знаний, подразумевает и развитие художественных интересов. Дети с удовольствием рисуют, лепят на темы просмотренного спектакля. Обмениваясь впечатлениями со сверстниками, они воспроизводят отдельные эпизоды. Однако воспитание школьников начальных классов нуждается в театре как источнике духовного обогащения, развитие зрительской культуры требуют систематического и последовательного накопления опыта театральных впечатлений, опыта их осмысления независимо от того, где живет ребенок в мегаполисе или в провинции.
Особенности и специфика малых городов порождаются своеобразными условиями жизни, окружающей среды, различиями в характере некоторых видов, форм и способов организации работы В области эстетического воспитания как у школ малых городов, так и у школы расположенной в мегаполисе есть своя специфика, свои преимущества и трудности.
Принято считать, что в большом городе условия для эстетического воспитания много лучше, чем в малых городах и поселках городского типа. Это, казалось бы, очевидно. В крупных городах больше возможностей посмотреть фильм, посетить театр, картинную галерею, послушать концерт. И если бы дело заключалось только в количестве получаемой детьми художественной информации, то мегаполис, конечно, намного опережал бы малые города. Однако дело заключается не только в том, чтобы каждый ребенок накопил как можно больше знаний об эстетическом в действительности и искусстве, но и развился в нравственно - эмоциональном, эстетическом отношениях до уровня культуры, требуемого жизнью развитого общества.
Количество усвоенной художественной информации, накопление знаний об искусстве не ведет автоматически к развитию органов чувств, совершенствованию процесса эстетического восприятия, воображения, художественного мышления и углублению эстетического и нравственного переживания. Необходим не только оптимальный объем знаний, но и специально организованная работа с детьми, включающая процессы художественно-эстетического восприятия.
В городе Полярные Зори в учреждениях Образования и Культуры ведется активная работа по нравственному и эстетическому воспитанию детей и подростков. Так в каждой школе работают студии массовых представлений, кружки изобразительного искусства, вокальные коллективы, хореографические студии в которых занято 1350 детей . 920 детей объединил под своей крышей Центр Творчества Учащейся Молодежи. Из них 264 младших школьников. Детская Музыкальная школа приобщает к миру музыки более 400 детей из них 240 младших школьников. Культурным центром города по праву считается Городской Дворец Культуры. В его стенах работает 11 коллективов художественной самодеятельности, 5 из них являются детскими – это Клуб спортивно-бального танца «Димант», хореографический коллектив «Акварель», Детская Вокальная Группа, образцовый коллектив Детский Духовой Оркестр, образцовый коллектив «Театр на ладошках», образцовый коллектив театр – студия «Необычайные Звезды». В детских коллективах ГДК занимается 120 детей. Если брать в процентном соотношении к количеству детей проживающих в городе Полярные Зори это не большая величина, однако силами детских коллективов проводится основной объем городских детских мероприятий, а так же мероприятий для детей различных возрастных групп проводимых как на базе ГДГ, так и на площадках школ и дошкольных учреждений города.
Экспериментальная работа по развитию коммуникативных
универсальных учебных действий
Анализ литературы по исследуемой проблеме позволил выделить противоречия, суть которых заключается в значимости работы по развитию речевых коммуникаций в дошкольном возрасте и отсутствием педагогических технологий, решающих данную проблему в практике дошкольного образовательного учреждения. Сформул ...
Контроль как звено учебного процесса. Объект и
функции контроля
Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. В широком смысле контроль связан с ориентировочной деятельностью человека, а без нее учебная работа ученика и работа учителя невозможны. Контроль – наиболее широкое по объему понятие. Он охватывает и включает в се ...
Особенности и качества научного мышления учащихся
Рассмотрим основные особенности научного мышления учащихся. Первая особенность мышления – его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное – через известное. Мышление всегда опирается на ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.