Углубленной анализ деятельности УДО свидетельствует о проявлении ключевых проблем развития в настоящее время на организационно-управленческом уровне, научно-практическом, дидактическом, кадровом. В этой связи обнаружена необходимость совершенствовать социально-педагогический потенциал УДО; корректировать способы организации управления образовательным процессом; повысить профессионализм педагогических кадров УДО.
Соответственно понятие «социально-педагогический потенциал», в разных контекстах встречающееся в педагогической литературе, в том числе применительно к учреждению дополнительного образования (УДО), разработано, на сегодняшний день явно недостаточно.
Поэтому изучение проблемы социально-педагогического потенциала УДО представляется важным потому, что она непосредственно связана с пониманием, какую роль объективно может сыграть УДО в деле формирования личности ребёнка в принципе, в конкретную историческую эпоху и при каких условиях.
Трансформация российского образования в свете идей Болонского
процесса
Глобализация, размывание культурных, социальных, политических границ – одна из важнейших тенденций современной жизни. Экономическое пространство становится универсальным, хозяйственные связи обретают действительно всемирный характер. Формируется глобальная информационная сеть, коммуникативное прост ...
Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки
Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава да ...
Педагогическая деятельность Ломоносова и его вклад в развитие
науки и просвещения
Михаил Васильевич Ломоносов, сын крестьянина-помора, учился сначала у себя в селе близ Холмогор у домашних учителей по учебникам Смотрицкого и Магницкого. Девятнадцати лет он пешком пришел в Москву и, скрыв свое крестьянское происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию, откуда был ком ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.