Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Страница 1

В настоящее время в ГОУ ЦДТ «Марьина Роща» существуют модель реализации потенциала учреждения в целом.

Прежде чем представить и описать данную модель, рассмотрим, что понимается под моделью и моделированием в общем.

Модель, франц., 1) воспроизведение предмета в уменьшенном виде. 2) точный образец обыкновенно в малом виде, по которому изготовляют какое-либо изделье. Предварительное изготовление.

Моделирование (в психологии) [фр. – образец] – исследование психических процессов и состояний при помощи их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических, моделей.

Под «моделью» понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Наличие отношения частичного подобия позволяет использовать модель в качестве заместителя или представителя изучаемой системы. Относительная простота модели делает такую замену особенно наглядной. Создание упрощенных моделей системы – действенное средство проверки истинности и полноты теоретических представлений в разных отраслях знания.

В.П. Кохановский рассматривал модель как «аналог определенного фрагмента реальности, порождения человеческой культуры, концептуально-теоретических образов», «представитель», «заместитель» оригинала в познании и в практике.

Модель социально-педагогической деятельности УДО – это упорядоченный набор функций, ориентированный на оптимальное достижение конечных результатов, которые изначально существуют в виде социального заказа, под который выделяются определенные ресурсы, силы и средства и под который создается образовательное учреждение или же его структурное подразделение.

Социально-педагогическая модель нужна непосредственно для систематизации и обобщения опыта социального воспитания детей во всем многообразии и неповторимости его содержания, с целью последующего использования этого опыта в условиях конкретных учреждений (в данном случае – учреждения дополнительного образования), путем наложения модели на функционально-содержательную их деятельность и выявления перспектив развития.

Основные положения социально-педагогического моделирования, отражаются в следующих этапах:

1) вхождение в процесс и выбор методологических оснований для моделирования, описание предмета исследования;

2) постановка задач моделирования;

3) конструирование модели с исследованием зависимости между основными элементами исследуемого объекта, определением параметров объекта и критериев оценки изменений этих параметров, выбор методик измерения;

4) исследование валидности модели в решении поставленных задач;

5) применение модели в социально-педагогическом эксперименте;

6) выводы, содержательная интерпретация результатов моделирования.

В учреждениях дополнительного образования успешно могут внедряться социально-педагогические модели деятельности и образа жизни, поскольку традиции, стиль и методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума. Главное назначение учреждения дополнительного образования детей – это повышение социальной защищенности обучающихся на основе объединения интересов личности и социума.

В целях повышения эффективности процесса социально-педагогической работы в учреждении дополнительного образования была разработана экспериментальная модель процесса реализации социально-педагогического потенциала УДО.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что социально-педагогический потенциал в УДО будет эффективнее реализовываться при наличии модели процесса реализации социально-педагогической потенциала.

Объектом исследования является социально-педагогическая деятельность.

Предметом исследования являются особенности реализации социально-педагогического потенциала ГОУ ЦДТ «Марьина Роща».

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Дидактические принципы Я.А. Коменского по работе «Великая Дидактика»
Принцип наглядности Он понимал наглядность широко, не только как зрительную, но и как привлечение всех органов чувств к лучшему и ясному восприятию еще и явлений. Им было провозглашено «золотое правило»дидактики: «Все, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами: видимое для восприя ...

Педагогические условия, способствующие воспитанию согласованных действий в строительной игре и на занятиях по конструированию у детей шестого года жизни
Для развития согласованных действий в строительной игре и на занятиях по конструированию у детей шестого года жизни необходимо создать следующие условия: · организовать игровую среду: подобрать необходимый строительный материал, соответствующий задачам развития конструктивной деятельности детей дан ...

Организация процесса оценки эффективности воспитательной деятельности офицеров
Эффективным условием оптимизации организации процесса оценки эффективности воспитательной деятельности является создание целого комплекса методик, тестов, разработку программ по оценке для ЭВМ, обеспечение субъектов оценки необходимыми теоретическими источниками. В отделах воспитательной работы сое ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2366