В эксперименте участвовали сотрудники ГОУ ЦДТ «Марьина Роща», дети и подростки, посещающие Центр и их родители.
Для того чтобы определить точность и глубину поставленной проблемы провели экспериментальную работу, включающую три этапа: подготовительный этап, констатирующий этап и формирующий этап.
С целью констатации результатов эксперимента, на подготовительном и констатирующем этапах эксперимента применили диагностические методы исследования: наблюдение, беседы, опросы, анкетирование.
На формирующем этапе нами была разработана и апробирована модель процесса реализации социально-педагогического потенциала УДО.
Цель: создание благоприятных условий для реализации социально-педагогического потенциала УДО.
Результат: полная и эффективная реализация социально-педагогического потенциала
Для реализации цели были сформулированы задачи, которые направлены на развитие ребенка (основаны на модели развития личности ребенка).
Субъекты: Социальный педагог, педагоги дополнительного образования УДО, воспитанники УДО, родители воспитанников УДО. Только решая вместе поставленные задачи можно добиться эффективного результата.
Объект: Учащиеся, Родители, Педагоги.
Результат – позволяет в завершении работы проследить процесс формирования социально-педагогического потенциала и достигнутые результаты.
Повышение интереса к осуществлению социально-педагогической деятельности.
Появление нового уровня организации социально-педагогической деятельности в УДО.
Рост компетентности специалистов в реализации социально-педагогического потенциала.
Важно отметить, что для оценки социально-педагогического потенциала необходимо так же разработать анкету, которая позволила бы оценить эффективность деятельности. Нам кажется целесообразным проводить такое анкетирование два раза. В начале работы, и после завершения работы.
Для построения модели реализации социально-педагогического потенциала необходимо определить цель и задачи деятельности, найти различные пути, средства и способы достижения поставленной цели. Так же необходимо спрогнозировать возможные результаты проделанной работы.
Миссия ЦДТ – оказание педагогической поддержки воспитанникам в осмыслении, проектировании и реализации их жизненной стратегии, ориентированной на самоопределение и успешную деятельность в контексте современной среды и современной культуры.
Базовые ценности ЦДТ: Ребенок. Семья. Культура взаимоотношений между людьми. Педагог, как носитель образовательной культуры. Коллектив единомышленников. Любовь к ребенку, как социальная ответственность.
Параметры среды (слагаемые «среды успеха»):
Многогранность, вариативность среды, представленность в образовательной среде проблемных ситуаций, образцов успешной деятельности по их решению, позволяющих достичь успеха и стимулирующих поиск собственных решений; возможностей выбора деятельности, коллективов и групп;
Терпимость, доброжелательность, расположение к общению;
Безопасность среды, способствование сохранению здоровья;
Позитивные подкрепления, акцентирования достижений;
Наличие общественно-значимой цели, традиций, ключевых творческих дел;
Включение каждого ребенка в деятельность в «престижных» ролях;
Взаимодействие ЦДТ с другими культурно-образовательными и социальными институтами общества в целях создания единого культурно – образовательного пространства и возможностей взаимоотношений и диалога с разными возрастными и социальными группами;
Основные виды деятельности учреждения: образовательная, воспитательная, профессиональная и досуговая.
Воспитательный блок – реализация социально-педагогических функций, работа с детскими общественными организациями и органами ученического самоуправления; а также активное участие воспитанников Центра в самоуправлении, социокультурных развивающих программах.
Исследование познавательного и речевого развития детей с интеллектуальной
недостаточностью
После изучения теоретического материала по вопросу формирования связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявить взаимосвязь развития связной речи от уровня интеллектуального развития младших школьников с ...
Системы передачи в образовании
Любое обучение стимулируется средой. Конечно, иногда люди учатся без непосредственного влияния извне. Всем знакомы внутренние размышления, приводящие к инстинктивному знанию. Однако такой тип мышления зависит прежде всего, от полученных ранее стимулов. Само по себе понятие обучения предполагает нал ...
Психологические причины неуспеваемости младших школьников
Почему неуспевающие дети — это вечная проблема школы? Педагоги-ученые основную причину неуспеваемости видят, прежде всего, в несовершенстве методов преподавания. С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педагогов-новаторов В.Н. Шаталова, С.Н. Лысенковой и других подтверждает верность такой точки з ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.