Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Страница 3

Досуговый блок. Формы: Подготовка, организация праздников, театрализованных представлений, разработка сценариев, концертов, совместных творческих вечеров, шоу-программ, конкурсов, «капустников», викторин, фестивалей, встреч с интересными людьми, выставок, смотров, игр.

Образовательный блок представлен 4-мя уровнями, при прохождении которых ребенок осваивает способы познания и преобразования мира (от репродуктивных до творческих).

Кадровое обеспечение направлено на формирование у педагогов необходимых компетенций педагогической поддержки воспитанников в их самоопределении; становление коллектива единомышленников и профессионалов посредством развития собственной системы подготовки кадров, использование потенциала курсов повышения квалификации, аттестации и привлечения высококвалифицированных педагогов и специалистов извне, развитие мотивации педагогов в получении знаний и информации в соответствии с личной программой развития.

Методическое обеспечение. Главной задачей научно-методической деятельности мы считаем организацию эффективного функционирования комплекса нововведений посредством вовлечения педагогов в проектирование собственной профессиональной успешности.

Принципы повышения реализации социально – педагогического потенциала УДО:

Принцип компетенции: все специалисты должны решать проблему повышения потенциала только в рамках своей компетенции.

Принцип аксиологичности: ценностная ориентация работы, направленная на возрождение общечеловеческих ценностей, представлений о здоровье и успешности жизни.

Принцип динамичности: включает в себя разработку и использование гибких методологий, учитывающих социальные и экономические, правовые изменения в обществе, в социуме.

Принцип позитивности: работа должна приносить радость участникам (детям, родителям, педагогам), создавая атмосферу перспективы, способствовать максимальному раскрытию лучших человеческих качеств, активной творческой жизненной позиции.

Принцип последовательности: поэтапная реализация целей и задач.

Принцип взаимодействия, заключается в целенаправленном сотрудничестве социального педагога со специалистами различных учреждений, с учащимися УДО, с родителями, и с педагогами.

Содержание: работа с социальным окружением, работа с педагогами, работа с родителями и детьми.

Формы работы по повышению социально-педагогического потенциала УДО: индивидуальная, групповая, коллективная, наглядно-информационная.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Структура и содержание элективного курса «Растровая графика» в зависимости от содержания информационно-технологического профиля
В ниже предложенных программах элективного курса «Растровая графика», а именно по изучению Photoshop в школе, рассмотрены все необходимые разделы по изучению данного графического редактора с учетом профильного направления, психологических и возрастных особенностей учащихся 10 – 11 классов. Темы раз ...

Методика восстановления речи при семантической афазии по М. К. Бурлаковой
М. К. Бурлакова отмечает, что для семантической афазии характерно как нарушение произвольного нахождения названий предметов, бедность словаря и синтаксических средств выражения мысли, так и трудности в понимании сложных логико-грамматических конструкций. Эти больные достаточно активны в процессе пр ...

Компьютеры в системе образования
Обучение при помощи компьютера (ОПК) на первых порах основывалось на принципе программированного обучения, где четыре фактора обучения — учитель, ученик, знание и проблема — располагались в непосредственной близости друг от друга. Такой подход осуществляется путем расчленения процесса обучения на л ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2394