Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
Способствовать созданию благоприятного микроклимата в коллективе.
Способствовать успешной социализации детей.
Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
Повышать правовую грамотность; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально – значимую деятельность.
Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально – педагогических проблем ребенка.
В основе социально-педагогической деятельности лежат следующие принципы:
Принцип взаимодействия,
Принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав ребенка, педагога и родителя, создание условий для саморазвития и социализации личности;
принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.
Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются:
1. Аналитико-диагностическое.
Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучение личность ребенка, его индивидуальные особенности, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы.
2. Социально-правовое.
Социально-педагогическая защита прав ребенка – выявление и поддержка учащихся нуждающихся в социально – педагогической поддержке.
3. Консультативное
Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей по решению социально-педагогических проблем ребенка.
4. Профилактическое.
Социально-педагогическая профилактика и коррекция – способствует своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.
5. Методическое.
Организационно-методическая деятельность – анализ социально – педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, изучаем новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводим социально-педагогические исследования, участвуем в конкурсах педагогического мастерства: городских, региональных, всероссийских.
Для эффективности решения поставленных задач взаимодействуем со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогическим коллективом и внешними социальными институтами города. Используются при этом различные методы, способы, приемы и формы работы.
Опираясь на слова Л.В. Мардахаева о том, что «социально-педагогическая технология рассматривается как наиболее оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющая получать рациональный результат в конкретной ситуации», внедрение технологий индивидуального взаимодействия позволяет научно строить социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом. Индивидуальное взаимодействие с ребенком осуществляется через такие формы:
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. К концу дошкольного возраста центральным показателем умственного развития детей является сформированность у них образного и основ словесно-логического мышления. ...
Содержание технологического образования школьников
Анализ программы 1. Общие сведения о программе. Программа общеобразовательных учреждений (трудовое обучение) 1-4, 5-11 классы. Программа подготовлена научным коллективом «Технология». Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с. Раздел: Культура дома, техно ...
Особенности деятельности социального педагога в условиях сельской
общеобразовательной школы
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность, по сути представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.