о преимуществах (профессионализме, качестве, конкурентоспособности) профиля учреждения в ряду другихУДО.
Внутренняя функция миссии состоит в создании рамок, в которых можно принимать важные решения, обеспечивая определенное единство образовательных идей и приоритетов (направленность образовательных программ), слаженное сотрудничество, взаимодействие педагогов над повышением качества образования в учреждении.
Направленность образовательной программы – обобщенное, идеальное определение результата – итога, цели реализации образовательной программы, от которого зависит содержание, методы, технологии, формы организации образовательного процесса. Цель отдельного учебного занятия, цель образовательной программы одного педагога может и должна быть сформулирована конкретно, однозначно, а значит – диагностично.
Специфическая направленность образовательных программ системы дополнительного образования детей определена в основном документе – Типовом положении об учреждении дополнительного образования детей, а также в проекте варианта Закона о дополнительном образовании.
На основании выше изложенного можно сделать вывод, что Образовательная программа учреждения – нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа учреждения показывает, как с учетом конкретных условий создается образовательная модель. Образовательная программа учреждения является исключительно индивидуальной, неповторимой, т.к. учитывает потребности конкретных обучающихся и родителей.
Образовательная программа включает:
определение цели и приоритетных направлений образования в данном учреждении, конкретные задачи на определенном этапе деятельности учреждения;
учебный план учреждения;
характеристику классификацию образовательных программ, соответствующих учебному плану;
учебно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение;
описание принятой в учреждении системы диагностики результатов развития детей, оценки их достижений;
представление особенностей организации образовательной деятельности, их взаимосвязи (если она присутствует) и педагогических технологий;
управление программой через мониторинг.
Внедрение и широкое использование программ социально-педагогической направленности в УДО значительно повысит формирование социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования.
В качестве примера предоставляем социально-педагогическую программу, которую необходимо внедрить и реализовать в Центре детского творчества.
Вся социально-педагогическая деятельность осуществляется в рамках программы «Наше будущее» (включающая ряд программ деятельности объединений центра).
Цель программы: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.
Для реализации данной цели решаем следующие задачи:
Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
Выявление уровня развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста
Практическая работа проводилась в детском саду «Солнышко» 5-6 лет старшая группа. Цель: изучение уровня развития быстроты. Задачи: 1. Выбрать диагностику. 2. Провести диагностику у детей старшей группы. 3. Проанализировать результаты исследования. Исследования проводились по методике Ноткиной Н.А. ...
Понятие и сущность
агрессивного поведения
В переводе с латинского языка "агрессия" [aqqressio] означает "нападение". В настоящее время термин "агрессия" употребляется чрезвычайно широко. Данный феномен связывают и с негативными эмоциями (например, гневом), и с негативными мотивами (например, стремлением навред ...
Формирование орфографической зоркости
Работу над орфографической грамотностью следует начинать с орфографической зоркости учащихся. Важно, прежде всего, научить детей ставить перед собой орфографический задачи, а затем уже постепенно учить их решению. Орфографическая зоркость – умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетан ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.