Педагогика и образование » Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи » Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков

Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков

Страница 2

Тренировка рецептивного грамматического материала предполагает выполнение ряда имитационных, подстановочных и трансформационных упражнений.

б) Имитативные упражнения могут быть построены на одноструктурном или контрастном грамматическом материале. Грамматическая структура в них задана, ее следует повторять без изменения. Выполнение упражнений может проходить в виде прослушивания и повторения форм по образцу; контрастного повторения различных форм за преподавателем, при этом происходит прилаживание органов речи к произнесению новых грамматических явлений в небольшом контексте; списывания текста или его части с подчеркиванием грамматических ориентиров.

Например, установки для имитативных упражнений могут звучать следующим образом: "Прослушайте текст и повторите его в паузы.", "Спишите текст (его часть) и подчеркните нужную грамматическую форму…" и т.д.

в) Подстановочные упражнения используются для закрепления грамматического материала, выработки автоматизма в употреблении грамматической структуры в аналогичных ситуациях; этот тип упражнений особо ответственен за формирование гибкости навыка, здесь происходит усвоение всего многообразия форм, присущих данному грамматическому явлению, за счет разнообразных трансформаций, перифраза, дополнения и расширения.

Установки для подстановочных упражнений могут звучать следующим образом: "Составьте предложения с помощью подстановочной таблицы…", "Составьте предложения из заданных слов…", "Составьте предложения, употребив слова в скобках в нужной грамматической форме…", "Составьте предложения по образцу…", "Расскажите о себе, пользуясь образцом…." и т.д.

г) Трансформационные упражнения дают возможность формировать навыки комбинирования, замены, сокращения или расширения заданных грамматических структур в речи. При выполнении этих упражнений учителю необходимо иметь в виду две взаимосвязанные задачи: обеспечить запоминание грамматического материала, развитие соответствующих навыков и одновременно открыть перед учащимися ясную речевую перспективу использования этих навыков.

Установки для трансформационных упражнений могут звучать следующим образом: "Выразите ту же мысль другими словами…", "Напишите предложения в соответствующей форме…", "Объедините простые предложения в сложносочиненные (сложноподчиненные) …", "Переведите предложения на английский язык…", "Расскажите о том, что вы делали вчера…" и т.д.

д) Продуктивные упражнения состоят в воспроизведении и сочетании в соответствии с речевой ситуацией усвоенных единиц речи для устного или письменного высказывания.

Установки для продуктивных упражнений могут звучать следующим образом: "Перескажите текст, используя соответствующее время…", "Расскажите о том, что вы слышали вчера из разговора родителей…" и т.д.

3. Речевые упражнения - направлены на выработку у учащегося нового сложного умения - умения мобилизовать усвоенный языковой материал в целях осуществления языковой коммуникации.

Упражнения постепенно становятся более творческими и все больше приближаются к естественному акту речи.

а) Комбинаторно-рецептивные упражнения состоят в непосредственном (без анализа и перевода) понимании устных и письменных высказываний, построенных на знакомых структурах и содержащих в основном знакомую лексику.

Установки для комбинаторно-рецептивных упражнений могут звучать следующим образом: "Прослушайте текст и ответьте на вопросы…", "Прочитайте текст и ответьте на вопросы вашего соседа по парте…"и т.д.

б) Продуктивные упражнения состоят в устном и письменном выражении мыслей с использованием усвоенного материала для речи в доступных учащемуся речевых ситуациях.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Общественное воспитание
Англичанам присущ практический подход к морально-этическим проблемам. Другими словами, им свойственно вкладывать сугубо практический смысл и в такие вопросы, которые у других народов рассматриваются только в духовном плане. Школа, религия, правосудие - все эти силы делают в Британии упор на поведен ...

Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы
На основе анализа педагогической теории и практики нами были выделены следующие педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы: 1)функционирование лаборатории педагогов, мотивированных к преподаванию элективного курса «Основы научно – исследовательской дея ...

Психологические условия развития диалогического общения в обучении
Общение является важнейшей категорией психологической науки. Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и в психологии личности. А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов А.А. Леонтьев, Г.М. Дридзе и другие авторы трактуют общение как одну из сторон предметной деятельности. Б ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0091