Педагогика и образование » Социокультурная роль школьного театра на примере театральной студии "Арлекино" » Планирование театральной студии "Арлекино"

Планирование театральной студии "Арлекино"

Страница 3

Для оценки эффективности деятельности театральной студии могут использоваться различные формы опроса учащихся об их впечатлениях о работе театра, опрос может проводиться как в форме непринужденных бесед, так и в письменной форме. Годовой отчет классных руководителей даст сравнительный анализ уровня заинтересованности школьников до и после создания студии (анализ посещаемости учащимися репетиций и помощь в проведении мероприятий).

Отношение родителей к работе театра выясняется отзывами во время классных собраний или путем анкетирования. Анализ изменения эмоционального и физического состояния учащихся исследуется школьным психологом и методом наблюдения.

На примере создания театральной студии "Арлекино" в школе № 213 можно увидеть становление новой педагогической парадигмы, нового мышления и творчества в образовательной сфере. Рождается школа "культуротворческого" типа, строящая единый и целостный учебный процесс как путь ребенка в культуру. Школьный театр предстает как форма художественно-эстетической деятельности, воссоздающая жизненный мир, обживаемый ребенком. И если в ролевой игре, имя которой театр, целью и результатом является художественный образ, то цель школьного театра существенно иная. Она состоит в моделировании образовательного пространства, подлежащего освоению. Опираясь на идею различий образовательного мира на возрастных этапах становления личности, важно определить специфику школьного театра на этих ступенях, соответственно выстраивая методику театрально-педагогической работы. Начиная эту работу, коллективу школы следует отчетливо понять возможности и место школьного театра в конкретной этой школе, с ее собственными традициями и способами организации учебного процесса. Включение искусства театра в учебно-воспитательный процесс школы не только благое желание энтузиастов, но действительная потребность развития современной системы образования, которая переходит от эпизодического присутствия театра в школе к системному моделированию его образовательной функции. Досуговое время подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей и подростков. В досуге происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знания: расширяется художественный кругозор; вооруженность досуговыми видами деятельности. Это значит, что детскому досугу свойственна просветительская функция. Театральная деятельность, в рамках которой осуществляется синтез нескольких искусств, способна дать подростку возможность глубинной, свободной самореализации. Создание театральной студии "Арлекино" важно не только для ее потенциальных участников - детей и подростков. Спектакли студии можно показывать в домах ветеранов, социальных домах, на мероприятиях, проводимых муниципальным образованиями Фрунзенского района. Таким образом, социально-культурный эффект может быть достаточно весомым.

Организация культурно-досуговой деятельности участников студии "Арлекино" способствует удовлетворению потребности подростков в творческой самореализации, а именно отражает творческую активность и самостоятельность участников, что позволяет естественно и органично усваивать ценности, нормы, образцы поведения сложившиеся в обществе. Кроме того, работа театральной студии, ориентированная на внешний мир, способна повысить эффективность социально-культурной деятельности в рамках Фрунзенского района.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Основная структурная единица дошкольного образовательного учреждения
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельност ...

Роль педагогики в работе
Педагогика в социальной работе выступает в роли стержня - деятельностного компонента социальной работы, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, социализации, развития готовности личности к самопомощи решаются в основном педагогическими методам ...

Особенности невербального общения в деятельности современного педагога дополнительного образования
Содержанием труда педагога дополнительного образования является содействие психическому развитию воспитанника, а главным «инструментом» выступает его психическое взаимодействие с ребенком, педагогическое общение. Общение, согласно А.А.Леонтьеву, составляет необходимое и специальное условие присвоен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0247