Проектный метод обучения вносит элементы новизны для учителей, учащихся и их родителей. Здесь резко возрастает самостоятельная работа учащихся, а учитель от вербальных репродуктивных методов обучения переходит к исследовательским. Учитель выступает в роли помощника, консультанта. Использование метода проектов способствует развитию самостоятельности у школьников, учит объективно оценивать свою деятельность, развивает коммуникативные навыки. Привлекательность проективного метода обучения состоит в том, что в процессе работы над проектом у школьников развиваются организационные и рефлексивные способности. Они учатся планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучения.
Проективная деятельность способствует развитию творческого технолого-экономического мышления учащихся, реализации принципа единства воспитания, развития и обучения, расширению творческих начал учителей, проведению новых праздников и обрядов в школе (защиты творческих проектов, конкурсы «Домашний мастер» и др.).
Экспериментальная работа по организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе была проведена на базе средней общеобразовательной школы №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края. Результаты проведенной нами работы показали повышение уровня знаний учащихся, следовательно, поставленные цели при написании квалификационной работы достигнуты, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Особенности речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью
У детей с нарушениями интеллекта развитие речи существенно отличается от детей с нормальным развитием. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к ее усвоению. Не сформ ...
История развития учения о голосе и его нарушениях
Изучение патологии голоса и способов его восстановления является одной из проблем логопедии. В последние годы область педагогического воздействия при различных нарушениях голосового аппарата значительно расширилась, получив наименование фонопедия. Фонопедия — комплекс педагогического воздействия, н ...
История и философия компетентностного подхода в образовании
Компетентностный подход к образованию в последние годы становится все более популярным. Е.В. Бондаревская отмечает, что он перестает быть относительно локальной теорией, а постепенно превращается в общественное явление, претендующее на роль концептуальной основы, проводимой в сфере образования. Ана ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.