Педагогика и образование » Методические аспекты изучения информационных технологий в профильных классах экономической направленности » Экономические задачи в обучение информатике

Экономические задачи в обучение информатике

Страница 1

В процессе обучения учащиеся старших классов экономического профиля вынуждены будут сталкиваться с рядом экономических задач, решение которых может осуществляться как вручную, так и при помощи информационных технологий.

Применение информационных технологий в финансовых расчетах позволяет значительно облегчить и сделать более продуктивным труд работников финансовой сферы. В экономических расчетах используются как прикладные программы для автоматизации задач определенной функциональной службы (бухгалтерия, кадровая служба, склад и др.), так и универсальный инструмент расчетов на компьютере - электронные таблицы. Фактически мировым стандартом электронных таблиц стали таблицы Excel фирмы Microsoft.

К задачам такого рода можно отнести задачи: на расчет стоимости товаров, управленческие, транспортные, задачи на начисление процентных ставок, на спрос и предложение, оптимизационные, на определение будущей стоимости. решение многих из которых можно осуществить при помощи табличного процессора MS Excel.

MS Excel представляет собой не просто удобное средство для выполнения математических и логических операций, а мощный универсальный инструмент по решению достаточно серьезных задач, возникающих в сфере экономики и финансов. При этом среди типичных экономико-математических приложений Excel могут быть названы: структуризация и первичная логическая обработка данных; статистическая обработка данных, анализ и прогнозирование; проведение финансово-экономических расчетов; решение уравнений и оптимизационных задач.

Важной сферой приложения MS Excel выступает с осуществление финансовых расчетов и вычислений, включающих в себя всю совокупность методов, используемых при принятии управленческих решений, - от элементарных арифметических операций и до сложных алгоритмов построения многокритериальных моделей, позволяющих получить оптимальные характеристики коммерческих сделок в зависимости от различных условий их проведения. Проведение подобных вычислений – трудоемкая процедура, требующая определенной математической подготовки, а также использования большого количества справочных материалов.

В современном обществе финансовые вычисления стали необходимы для успешного проведения любой коммерческой сделки. В комплексе с современными методами анализа и моделирования финансовых ситуаций финансовые вычисления перерастают в новое влиятельной направление организации и управления предпринимательской деятельностью- финансовый менеджмент. Владение методами современных финансовых вычислений становится одной из основных составляющих в профессиональной подготовке предпринимателя, банковского работника, экономиста.

Бурное развитие индустрии персонального компьютера и их повсеместное внедрение привели к тому, что программы расчета основных финансовых показателей были реализованы на уровне понятном широкому кругу пользователей, в электронных таблицах, например в Excel.

В Excel реализовано 15 встроенных и 37 дополнительных финансовых функций. В случае необходимости применения дополнительных финансовых функций необходимо установить надстройку Пакет анализа, где Мастер функций осуществляется либо из меню Вставка – Функции - выбрать категорию Финансовые.

Так же при помощи табличного процессора Excel может осуществляться решение прикладных экономико-математических задач, среди которых: транспортные задачи, задачи на расчет стоимости товаров. «Покупать или чинить?» Паутинная модель рынка. Управленческие задачи. Задачи на начисление процентных ставок. Выплата ссуды. Задачи на спрос и предложение.

В общем случае постановка транспортной задачи заключается в том, что необходимо доставить необходимое количество ресурсов от распределенных в пространстве поставщиков к распределенным в пространстве потребителям. При этом надо обеспечить минимум затрат на транспортировку. Потребности получателей и возможности поставщиков ограничены.

Цели работы: Научиться составлять оптимальный план перевозок от поставщиков к потребителям с учетом ограниченных ресурсов поставщиков и известной потребности потребителей. Освоить методику и технологию оптимизации планов в табличном процессоре Excel с помощью программы поиск решения (Solver).

Выделение проблемной системы: В проблемную систему включаем следующие объекты и показатели: перечень потребителей и объемы их потребностей, перечень возможных поставщиков и их возможности по объемам поставок, затраты на поставку единицы груза от каждого поставщика к каждому потребителю, критерий - общие плановые затраты на доставку всех грузов от всех поставщиков ко всем потребителям. Модель берем из фирменной документации по Excel.

Постановка задачи: Требуется минимизировать затраты на перевозку товаров от предприятий-производителей на торговые склады. При этом необходимо учесть возможности поставок каждого из производителей при максимальном удовлетворении запросов потребителей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Яснополянская школа Л. Н. Толстого
В своих первых статьях по вопросам воспитания Л. Н. Толстой резко критиковал современную ему педагогику за абстрактность, догматизм, оторванность от жизни. Он признавал школьный опыт и деятельность учителей важнейшим источником педагогики. Яснополянская школа была задумана писателем как своеобразна ...

Развитие физических качеств детей в младшем школьном возрасте
Развитие ребенка младшего школьного возраста, становление его личности зависит в большей степени от его способности к действию, его адекватности все осложняющемуся процессу приспособления. Новые условия жизни, в которые попадает ребенок в данном возрасте, приводят к усложнению возникающих перед орг ...

Теория элементарного образования Песталоцци
Один из основоположников дидактики начального обучения, швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827), окончивший два курса коллегиума Каролинум, вел активную просветительскую деятельность, организовал ряд приютов для детей из беднейшей среды, где сироты жили и учились. И.Г. Песталоцци б ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0276