Определение будущей стоимости. Решение этой экономической задачи можно рассмотреть на примере. Фирма создает фонд для погашения долгосрочных обязательств, для чего перечисляет ежегодно в течение 4 лет платежи размером 100 тыс. руб. в конце каждого года на которые начисляются сложные проценты по ставке 18% годовых, начисляемых ежеквартально. Определить величину фонда к концу срока выплат.
Для решения данной задачи необходимо выполнить следующие действия:
Вызвать мастер функций.
Из общего списка выбрать функцию БЗ.
Заполнить диалоговое окно, то есть ввести необходимые аргументы функции (в поля ввода можно вводить как ссылки на ячейки, содержащие значения аргументов, так и сами значения)
Завершить ввод аргументов и запуск расчета значений функции нажатием кнопки ОК.
Рис.1. Диалоговое окно ввода аргументов функции БЗ
Краткие комментарии: величина периодических выплат (поле Выплата), согласно правилам заполнения, должна быть введена со знаком минус; Значение 0 параметра тип принимается по умолчанию и означает взносы на конце года.
Задача 1. Оценка рентабельности рекламной кампании фирмы.
Порядок работы
1. Запустите редактор электронных таблиц Мicrosоft Ехсеl и создайте новую электронную книгу.
2. Создайте таблицу оценки рекламной кампании. Введите исходные данные: Месяц, Расходы на рекламу А(0) (р.), Сумма покрытия В(0) (р.), Рыночная процентная ставка j = 13,7%.Выделите для рыночной процентной ставки, являющейся константой, отдельную ячейку - С3, и дайте этой ячейке имя «Ставка».
Краткая справка. Присваивание имени ячейке или группе ячеек.
Выделите ячейку (группу ячеек или несмежный диапазон), которой необходимо присвоить имя.
Щелкните на поле Имя, которое расположено слева в строке формул.
Введите имя ячеек.
Нажмите клавишу [Enter].
Помните, что по умолчанию имена являются абсолютными ссылками.
3. Произведите расчеты во всех столбцах таблицы.
Краткая справка. Расходы на рекламу осуществлялись в течение нескольких месяцев, поэтому выбираем динамический инвестиционный учет. Это предполагает сведение всех будущих платежей и поступлений путем дисконтирования на сумму рыночной процентной ставки к текущему значению.
Формулы для расчета:
А(n) = А(0)*(1 + j/12)(l-n),
В ячейке С6 наберите формулу = В6*(1+ставка/12)^(1 - $А6).
Примечание. Ячейка А6 в формуле имеет комбинированную адресацию: абсолютную адресацию по столбцу и относительную по строке, и записывается в виде $А6. При расчете расходов на рекламу нарастающим итогом надо учесть, что первый платеж равен значению текущей стоимости расходов на рекламу, значит в ячейку D6 введем значение = С6, но в ячейке D7 формула примет вид = D6 + С7. Далее формулу ячейки D7 скопируйте в ячейки D8:D17.
Обратите внимание, что в ячейках нарастающего итога с мая по декабрь будет находиться одно и то же значение, поскольку после мая месяца расходов на рекламу не было.
Выберем сумму покрытия в качестве ключевого показателя целесообразности инвестиций в рекламу. Она определяет, сколько приносит продажа единицы товара в копилку возврата инвестиций.
Для расчета текущей стоимости покрытия скопируйте формулу из ячейки С6 в ячейку F6. В ячейке F6 должна быть формула = Е6 * (1 + ставка/12)^(1 - $А6).
Далее с помощью маркера автозаполнения скопируйте формулу в ячейки F7:F17. Сумма покрытия нарастающим итогом рассчитывается аналогично расходам на рекламу нарастающим итогом, поэтому в ячейку G6 поместим содержимое ячейки F6 (= F6), а в G7 введем формулу =G6+F7.
Далее формулу из ячейки G7 скопируем в ячейки G8:G17. В последних трех ячейках столбца будет представлено одно и то же значение, ведь результаты рекламной кампании за последние три месяца на сбыте продукции уже не сказывались.
4.Сравнив значения в столбцах D и G, уже можно сделать вывод о рентабельности рекламной кампании, однако расчет денежных потоков в течение года (колонка Н), вычисляемый как разница колонок G и О, показывает, в каком месяце была пройдена точка окупаемости инвестиций. В ячейке Н6 введите формулу = G6 - О6, и скопируйте ее на всю колонку. Проведите условное форматирование результатов расчета колонки Н: отрицательных чисел - синим курсивом, положительных чисел - красным цветом шрифта. По результатам условного форматирования видно, что точка окупаемости приходится на июль месяц. В ячейке Е19 произведите расчет количества месяцев, в которых сумма покрытия имеется (используйте функцию «Счет» (Вставка/Функция/Статистические), указав в качестве диапазона «Значение
1» интервал ячеек Е7:ЕI4). После расчета формула в ячейке Е19 будет иметь вид = СЧЕТ(Е7:Е14).
Специфика формирования нравственных ценностей у детей младшего школьного
возраста
Сущность системы нравственного воспитания заключается в том, что в центре находится личность и индивидуальность ребенка, совершающая долгий и сложный путь внутреннего содержательного художественно-эстетического и нравственного становления. Нравственное и эстетическое воспитание должно осуществлятьс ...
Понятие социальная адаптация в отечественной и зарубежной
психолого-педагогической литературе
По существу изучения проблема социальной адаптации личности находится на стыке различных отраслей знания и является важнейшим перспективным подходом в комплексном изучении человека. Сам термин исходит от латинского слова adaptatio – приспособление. В науке всегда существовала потребность в общеприн ...
Характеристика понятия «адаптация»
Часто поступление в детский сад сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка и даже заболеваниями. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом. Актуа ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.