Качественный анализ данных показывает, что лучше всего у детей развит номинативный словарь. Хуже всего - атрибутивный словарь. А также затруднения были вызваны при подборе антонимов. Дети подбирали антонимы или с помощью, или давали далёкую словесную замену.
Выявленные особенности соответствуют характеристике качественных нарушений, указанных А.В. Захаровой, Гвоздевой А.В., Вехтеровым В.П и другими учёными, и описанных нами в параграфе 1.1.
Перейдём к анализу результатов следующей методики.
Методики обследования словарного запаса детей О.Г.Грибовой, Т.П.Бессоновой.
Цель: выявление уровня словарного запаса детей.
Количественные показатели результатов представлены в таблице №2.
Табл. №2. Количественные показатели по методике О.Г. Грибовой, Т.П. Бессоновой
№ |
Имя ребёнка |
Процент правильно выполненных заданий | |
Активный словарный запас |
Пассивный словарный запас | ||
1 |
Андрей |
35% |
58% |
2 |
Аня В. |
37,3% |
58,4% |
3 |
Аня С. |
35,7% |
60% |
4 |
Ваня |
31% |
59% |
5 |
Даша |
36,8% |
59,4% |
6 |
Дима |
31,8% |
55% |
7 |
Кирилл |
38% |
58,6% |
8 |
Миша |
36,5% |
60% |
9 |
Сергей |
36% |
54% |
10 |
Соня |
41,3% |
64% |
11 |
Средний показатель |
36% |
55,6% |
Специфика логопедической работы с дошкольниками с нарушением зрения
Логопеду, работающему с детьми с нарушениями зрения, необходимо помнить, что при определенной остроте зрения рекомендовано предъявлять картинные пособия конкретного размера. Ниже представлена таблица, в которой в соответствии со зрением подбирается размер пособия. Таблица Острота зрения Размер посо ...
Блюда из птицы
Мясная пища никогда не была у русских особенно обильной, поскольку животноводство никогда не было сильно развитой отраслью российского хозяйства, а также имели значение церковные ограничения, связанные с соблюдением постов. Тем не менее в России сложились зоны традиционного предпочтения тех или ины ...
Общие требования к составлению плана воспитательной работы
классного руководителя
В целях обеспечения гармоничного развития личности каждого школьника, отбирая содержание, классный руководитель должен включить в план, а затем и в реальный педагогический процесс познавательную, трудовую, художественно-эстетическую, физкультурно-оздоровительную, ценностно-ориентационную и другие в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.