При анализе результатов данной таблицы мы видим, что уровень сформированности активного словарного запаса составляет 44% - это, как и в предыдущих методиках соответствует низкому уровню развития словарного запаса. Лишь у одного ребёнка – Сони, уровень лексического развития средний – 60%.
Средний уровень развития пассивного словарного запаса составляет 60,3%.
Качественный анализ данных показывает, что больше всего в своей речи дети используют существительные и глаголы. Затруднения возникают при использовании прилагательных, а также числительных и предлогов.
Методика исследования лексики Н.В. Серебряковой, Л.С. Соломоховой.
Цель: исследование лексики детей.
Результаты, полученные с помощью данной диагностики представлены в таблице №4
Табл. №4. Количественные показатели по методике Н.В. Серебряковой, Л.С. Соломоховой.
№ |
Имя ребёнка |
Процент правильно выполненных заданий | |
Активный словарный запас |
Пассивный словарный запас | ||
1 |
Андрей |
58% |
80% |
2 |
Аня В. |
57% |
77% |
3 |
Аня С. |
53% |
75% |
4 |
Ваня |
43,8% |
60% |
5 |
Даша |
53% |
79% |
6 |
Дима |
50% |
77,8% |
7 |
Кирилл |
54% |
80% |
8 |
Миша |
50% |
78,9% |
9 |
Сергей |
52,6% |
74% |
10 |
Соня |
65% |
83% |
11 |
Средний показатель |
53,6% |
76,4% |
Теоретико-методологические основы педагогики
Рудольфа Штайнера
Вальдорфские школы – это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель – развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Они работают по принципу «не опережения» развития ребенка, но предоставления всех в ...
Задачи и содержание курса природоведения в начальных классах
Система природоведческих знаний, которой овладевают школьники в процессе обучения природоведению, включает систему познавательных задач. Наряду с содержанием знаний о природе, она является методическим (педагогическим) условием формирования познавательных интересов. Именно путем введения постепенн ...
Реформирование высшей школы
В условиях отсутствия какого-либо сводного стратегического документа, где бы правительством была определена и озвучена чёткая позиция, крайне сложно судить о его намерениях. Однако, учитывая выраженное им в “Ответе…” согласие с основными положениями доклада Комитета Диринга, можно полагать, что оно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.