Анализ результатов данной методики показал, что уровень развития словарного запаса детей с ОНР 3 уровня низкий – 53,6%. Лишь у двух детей – Андрея и Сони – средний, составляет 58% и 65% соответственно. И у одного ребёнка – Ани В. Уровень развития словарного запаса приближен к среднему.
Уровень пассивного словарного запаса составляет 76,4%.
Качественный анализ данных показывает, что, как и в предыдущей методике, лучше всего у детей развит номинативный словарь. Далее, по частоте правильно выполненных заданий, следует глагольный словарь. Хуже всего развит атрибутивный словарь.
Методика изучения словарного запаса М.А. Поваляевой.
Цель: изучение словарного запаса.
Количественные показатели по данной методике представлены в таблице №5.
Табл.№5. Количественные показатели по методике М.А. Поваляевой.
№ |
Имя ребёнка |
Процент правильно выполненных заданий | ||
Активный словарный запас |
Пассивный словарный запас | |||
1 |
Андрей |
45% |
61% | |
2 |
Аня В. |
42% |
65% | |
3 |
Аня С. |
43% |
67,8% | |
4 |
Ваня |
35% |
60% | |
5 |
Даша |
50% |
68% | |
6 |
Дима |
40% |
66% | |
7 |
Кирилл |
38% |
66% | |
8 |
Миша |
41% |
67,9% | |
9 |
Сергей |
40% |
65% | |
10 |
Соня |
60% |
83% | |
11 |
Средний показатель |
43,4% |
60,3% | |
Социальная дезадаптация
Признаками нарушения процесса социальной адаптации у детей чаще всего являются сложности поведения, вредные привычки, невротические и психосоматические расстройства, повышенная тревожность. Социальная дезадаптация способна спровоцировать возникновение устойчивых вредных привычек и отрицательных чер ...
Графики произведения и частного двух функций
Произведение и частное двух функций поддаются общему исследованию, на основании которого и может быть построен график. Часто построение графика упрощается, если предварительно построить вспомогательные графики функций, входящих в произведение или частное. Иногда произведение или частное возможно пр ...
Современные тенденции развития дошкольного образования
Происходящие трансформации в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и эволюции образовательной системы изменении, что отражается в осознании педагогической общественностью необходимостью серьезных изменений в функционировании учрежде ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.