По данным, полученным после проведения методики, выяснилось, что у 31% детей экспериментальной группы высокий уровень мышления, который свидетельствует о достаточно высоком развитии самостоятельности. Остальные 18 детей (69%) обладают средним уровнем мышления, что говорит о недостаточно высоком развитии самостоятельности.
У детей контрольной группы диагностируется высокий уровень мышления, значит уровень самостоятельности высокий, который составляет 46% и 14 детей (54%) обладают среднем уровнем мышления, что говорит о недостаточно развитом уровне самостоятельности.
Рисунок 2- Показатели уровня мышления у детей
Таблица 4- Результаты методики «Конструирование»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Баллы |
Уровень самостоятельности |
Баллы |
Уровень самостоятельности | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
2 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
3 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
4 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
5 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
6 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
7 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
8 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
9 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
10 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
11 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
12 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
13 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
14 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
15 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
16 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
17 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
18 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
19 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
20 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
21 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
22 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
23 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
24 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
25 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
Содержание технологического образования школьников
Анализ программы 1. Общие сведения о программе. Программа общеобразовательных учреждений (трудовое обучение) 1-4, 5-11 классы. Программа подготовлена научным коллективом «Технология». Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с. Раздел: Культура дома, техно ...
Развитие ребенка в дошкольный период
Дошкольный возраст — важнейший этап в жизни и воспитании детей, на котором закладывается база для дальнейшего полноценного развития ребенка. Это время интенсивного роста, развития головного мозга и всех основных функций организма. На этом этапе в ходе воспитания ребенка закладываются основные особе ...
Особенности речи при семантической афазии
По определению В. И. Селиверстова, семантическая афазия – это сенсорная афазия, проявляющаяся нарушением понимания речи вследствие невозможности установить отношения между словами при достаточной сохранности понимания значений отдельных слов, нарушается понимание фраз сложной грамматической констру ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.