По данным, полученным после проведения методики, выяснилось, что у 31% детей экспериментальной группы высокий уровень мышления, который свидетельствует о достаточно высоком развитии самостоятельности. Остальные 18 детей (69%) обладают средним уровнем мышления, что говорит о недостаточно высоком развитии самостоятельности.
У детей контрольной группы диагностируется высокий уровень мышления, значит уровень самостоятельности высокий, который составляет 46% и 14 детей (54%) обладают среднем уровнем мышления, что говорит о недостаточно развитом уровне самостоятельности.
Рисунок 2- Показатели уровня мышления у детей
Таблица 4- Результаты методики «Конструирование»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Баллы |
Уровень самостоятельности |
Баллы |
Уровень самостоятельности | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
2 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
3 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
4 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
5 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
6 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
7 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
8 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
9 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
10 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
11 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
12 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
13 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
14 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
15 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
16 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
17 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
18 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
19 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
20 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
21 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
22 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
23 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
24 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
25 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
Место учебного предмета «История» в федеральном
базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской ...
Преимущества тестовой технологии
Широкое использование тестов учебных достижений при оценивании уровня знаний является одним из направлений гуманизации системы образования, поскольку тестирование по сравнению с традиционной системой оценивания, ставит учащегося в более комфортные психологические условия при сдаче экзаменов. Во-пер ...
Дидактическое обеспечение теоретической подготовки учащихся по технологии кулинарии
В процессе трудовой подготовки учащихся наглядность обучения играет особую роль обусловленную преимущественно практической деятельностью учащихся (работа с применением предметов и орудий труда, выполнение трудовых приемов, операций и тому подобное) и сравнительно небольшим объемом учебного времени, ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.