При исследовании уровня самостоятельности в умении действовать по образцу и отношение к своим результатам у детей экспериментальной группы выяснилось, что 8 детей обладают высоким уровнем, они принимают задание и самостоятельно выполняют его по образцу, что составляет 31% данной выборки; у 69% - средний уровень самостоятельности (Рисунок 3).
Рисунок 3- Показатели уровня самостоятельности у детей в конструировании
Таблица 5- Результаты методики «Скульптура»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Баллы |
Уровень воображения |
Баллы |
Уровень воображения | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
6 |
Средний |
8 |
Высокий |
2 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
3 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
4 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
5 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
6 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
7 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
8 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
9 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
10 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
11 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
12 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
13 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
14 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
15 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
16 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
17 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
18 |
8 |
Высокий |
8 |
Высокий |
19 |
6 |
Средний |
8 |
Высокий |
20 |
6 |
Средний |
7 |
Средний |
21 |
7 |
Средний |
8 |
Высокий |
22 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
23 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
24 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
25 |
7 |
Средний |
8 |
Высокий |
26 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст ребенка - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Вместе с тем, младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных с ...
Особенности воспитательного процесса и его
содержание
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности (рис. 1). В той части, где формирование личности имеет управляемый, контро ...
Этапы становления социальной педагогики в современный период
Более чем пятнадцатилетний опыт развития социальной педагогики свидетельствует о том, что она имеет все объективные основания для своего дальнейшего развития: социально-политические основания (потребности различных групп населения и его социальный заказ); социально-психологические основания (ожидан ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.