Результаты исследования родительского отношения к формированию самостоятельности свели в таблице 1.
При исследовании эмоционального отношения к нравственным нормам у детей экспериментальной группы выяснилось, что 12 детей абсолютно адекватные эмоциональные реакции на моральные нормы, отсюда следует, что уровень самостоятельности высокий, что составляет 46% данной выборки; у 54% - эмоциональные реакции неадекватны, значит уровень самостоятельности низкий (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Показатели эмоциональной реакции у детей
При исследовании эмоционального отношения к нравственным нормам выяснилось, что 16 детей контрольной группы абсолютно адекватные эмоциональные реакции на моральные нормы, значит, уровень самостоятельности высокий, что составляет 58% данной выборки, это говорит о благополучном развитии, как в нравственной, так и в эмоциональной сферах. У 42% - эмоциональные реакции неадекватны, что говорит о неумении выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные и у которых наблюдается низкий уровень самостоятельности (Рисунок 1)
Таблица 3 - Результаты методики «Четвертый лишний»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Баллы |
Уровень мышления |
Баллы |
Уровень мышления | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
35 |
Средний |
38 |
Высокий |
2 |
29 |
Средний |
24 |
Средний |
3 |
33 |
Средний |
22 |
Средний |
4 |
38 |
Высокий |
39 |
Высокий |
5 |
23 |
Средний |
27 |
Средний |
6 |
26 |
Средний |
37 |
Высокий |
7 |
30 |
Средний |
33 |
Средний |
8 |
39 |
Высокий |
40 |
Высокий |
9 |
21 |
Средний |
25 |
Средний |
10 |
25 |
Средний |
38 |
Высокий |
11 |
37 |
Высокий |
37 |
Высокий |
12 |
27 |
Средний |
31 |
Средний |
13 |
31 |
Средний |
34 |
Средний |
14 |
34 |
Средний |
26 |
Средний |
15 |
40 |
Высокий |
40 |
Высокий |
16 |
24 |
Средний |
28 |
Средний |
17 |
38 |
Высокий |
39 |
Высокий |
18 |
32 |
Средний |
21 |
Средний |
19 |
35 |
Средний |
29 |
Средний |
20 |
39 |
Высокий |
38 |
Высокий |
21 |
34 |
Средний |
37 |
Высокий |
22 |
22 |
Средний |
35 |
Средний |
23 |
40 |
Высокий |
40 |
Высокий |
24 |
26 |
Средний |
36 |
Средний |
25 |
28 |
Средний |
39 |
Высокий |
26 |
37 |
Высокий |
23 |
Средний |
Нравственные идеи в истории педагогики
"То, что упущено в детстве, - говорил Сухомлинский, - иногда не возместить в годы юности, а тем более в зрелом возрасте". Зачастую родители и воспитатели исходят в своих действиях из неверного отношения к детям как к существам низшим. "Нет" – считал Корчак. "Сто детей – сто ...
Внеурочные занятия по математики как фактор становления ценностной сферы
личности
Гуманитаризация обучения математики как средство повышения ее ценностного потенциала для подростка Ничем не оправданное выхолащивание математического образования нашей школы на протяжении многих лет внесло свой вклад в снижение уровня общей культуры и воспитанности выпускников школ и, следовательно ...
Театрализованная игра как один из видов игр дошкольников
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается её внутреннее содержание. Основное значение игры, связ ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.