Результаты исследования родительского отношения к формированию самостоятельности свели в таблице 1.
При исследовании эмоционального отношения к нравственным нормам у детей экспериментальной группы выяснилось, что 12 детей абсолютно адекватные эмоциональные реакции на моральные нормы, отсюда следует, что уровень самостоятельности высокий, что составляет 46% данной выборки; у 54% - эмоциональные реакции неадекватны, значит уровень самостоятельности низкий (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Показатели эмоциональной реакции у детей
При исследовании эмоционального отношения к нравственным нормам выяснилось, что 16 детей контрольной группы абсолютно адекватные эмоциональные реакции на моральные нормы, значит, уровень самостоятельности высокий, что составляет 58% данной выборки, это говорит о благополучном развитии, как в нравственной, так и в эмоциональной сферах. У 42% - эмоциональные реакции неадекватны, что говорит о неумении выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные и у которых наблюдается низкий уровень самостоятельности (Рисунок 1)
Таблица 3 - Результаты методики «Четвертый лишний»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Баллы |
Уровень мышления |
Баллы |
Уровень мышления | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
35 |
Средний |
38 |
Высокий |
2 |
29 |
Средний |
24 |
Средний |
3 |
33 |
Средний |
22 |
Средний |
4 |
38 |
Высокий |
39 |
Высокий |
5 |
23 |
Средний |
27 |
Средний |
6 |
26 |
Средний |
37 |
Высокий |
7 |
30 |
Средний |
33 |
Средний |
8 |
39 |
Высокий |
40 |
Высокий |
9 |
21 |
Средний |
25 |
Средний |
10 |
25 |
Средний |
38 |
Высокий |
11 |
37 |
Высокий |
37 |
Высокий |
12 |
27 |
Средний |
31 |
Средний |
13 |
31 |
Средний |
34 |
Средний |
14 |
34 |
Средний |
26 |
Средний |
15 |
40 |
Высокий |
40 |
Высокий |
16 |
24 |
Средний |
28 |
Средний |
17 |
38 |
Высокий |
39 |
Высокий |
18 |
32 |
Средний |
21 |
Средний |
19 |
35 |
Средний |
29 |
Средний |
20 |
39 |
Высокий |
38 |
Высокий |
21 |
34 |
Средний |
37 |
Высокий |
22 |
22 |
Средний |
35 |
Средний |
23 |
40 |
Высокий |
40 |
Высокий |
24 |
26 |
Средний |
36 |
Средний |
25 |
28 |
Средний |
39 |
Высокий |
26 |
37 |
Высокий |
23 |
Средний |
Приемы и методы активизации познавательной деятельности на уроках
литературного чтения
Литературное чтение – это учебная дисциплина, цель которой состоит в приобщении младшего школьника к миру искусства слова, в обучении правильному и выразительному чтению, а так же в формировании умения понимать замысел автора произведения и составлять собственное мнение. Истинное чтение – это чтени ...
Использование блок-таблиц и структурно-логических схем
Готовясь к урокам, учителю необходимо видеть весь готовый курс истории, в общем, и четко описывать связи между темами. Для этого необходимо "стиснуть", весь учебный материал, систематизировать и обобщить его, а затем выдать ученикам с помощью блок-таблиц, или структурно-логических схем. Э ...
Перспективы развития дошкольного образования в
России
С целью координации действий по развитию системы дошкольного образования в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. № Пр-2065 и Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № МФ-П44-6344, а также во исполнение решения заседания Президиума Совета п ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.