Результаты исследования родительского отношения к формированию самостоятельности свели в таблице 1.
При исследовании эмоционального отношения к нравственным нормам у детей экспериментальной группы выяснилось, что 12 детей абсолютно адекватные эмоциональные реакции на моральные нормы, отсюда следует, что уровень самостоятельности высокий, что составляет 46% данной выборки; у 54% - эмоциональные реакции неадекватны, значит уровень самостоятельности низкий (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Показатели эмоциональной реакции у детей
При исследовании эмоционального отношения к нравственным нормам выяснилось, что 16 детей контрольной группы абсолютно адекватные эмоциональные реакции на моральные нормы, значит, уровень самостоятельности высокий, что составляет 58% данной выборки, это говорит о благополучном развитии, как в нравственной, так и в эмоциональной сферах. У 42% - эмоциональные реакции неадекватны, что говорит о неумении выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные и у которых наблюдается низкий уровень самостоятельности (Рисунок 1)
Таблица 3 - Результаты методики «Четвертый лишний»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Баллы |
Уровень мышления |
Баллы |
Уровень мышления | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
35 |
Средний |
38 |
Высокий |
2 |
29 |
Средний |
24 |
Средний |
3 |
33 |
Средний |
22 |
Средний |
4 |
38 |
Высокий |
39 |
Высокий |
5 |
23 |
Средний |
27 |
Средний |
6 |
26 |
Средний |
37 |
Высокий |
7 |
30 |
Средний |
33 |
Средний |
8 |
39 |
Высокий |
40 |
Высокий |
9 |
21 |
Средний |
25 |
Средний |
10 |
25 |
Средний |
38 |
Высокий |
11 |
37 |
Высокий |
37 |
Высокий |
12 |
27 |
Средний |
31 |
Средний |
13 |
31 |
Средний |
34 |
Средний |
14 |
34 |
Средний |
26 |
Средний |
15 |
40 |
Высокий |
40 |
Высокий |
16 |
24 |
Средний |
28 |
Средний |
17 |
38 |
Высокий |
39 |
Высокий |
18 |
32 |
Средний |
21 |
Средний |
19 |
35 |
Средний |
29 |
Средний |
20 |
39 |
Высокий |
38 |
Высокий |
21 |
34 |
Средний |
37 |
Высокий |
22 |
22 |
Средний |
35 |
Средний |
23 |
40 |
Высокий |
40 |
Высокий |
24 |
26 |
Средний |
36 |
Средний |
25 |
28 |
Средний |
39 |
Высокий |
26 |
37 |
Высокий |
23 |
Средний |
Структура модульной системы обучения
Представить модульную систему обучения можно в виде структуры, приведенной на рисунке 1. На нем графически представлены основные этапы разработки и внедрения модульной системы. Сверху показана последовательность выполнения этапов, снизу – технико-организационная документация, которая разрабатываетс ...
Общее понятие микроклимата как более частное понятие
социально-психологического климата
Определение социально психологического климата, данное А.В. Петровским достаточно широко и относится к общему понятию. Данный термин используется для определения общности любого порядка, т.е. и к обществу в целом и к школе. Словом "микроклимат" мы будем обозначать социально - психологичес ...
Содержание «линии задач с параметрами» в программе математики средней школы
на примере учебников А.Г. Мордковича
Несмотря на то, что программа по математике средней общеобразовательной школы не упоминает в явном виде о задачах с параметрами, было бы ошибкой утверждать, что вопрос о решении задач с параметрами никоим образом не затрагивается в рамках школьного курса математики. Достаточно вспомнить школьные ур ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.