По данным, полученным после проведения методики, выяснилось, что у 46% детей экспериментальной группы высокий уровень воображения, который свидетельствует о достаточно высоком развитии самостоятельности. Остальные 16 детей (54%) обладают средним уровнем воображения, что говорит о недостаточно высоком развитии самостоятельности.
У детей контрольной группы диагностируется высокий уровень воображения, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная, что следует о высоком уровне самостоятельности, который составляет 58% и 42% детей обладают среднем уровнем воображения, когда ребенок придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии, что говорит о среднем уровне самостоятельности.
Рисунок 4- Показатели уровня воображения у детей
Таблица 6- Результаты методики «Разноцветные шары»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Уровень самостоятельности |
Уровень самостоятельности | |
1 |
2 |
3 |
1 |
Средний |
Высокий |
2 |
Средний |
Средний |
3 |
Средний |
Средний |
4 |
Высокий |
Высокий |
5 |
Средний |
Средний |
6 |
Средний |
Высокий |
7 |
Средний |
Средний |
8 |
Высокий |
Высокий |
9 |
Средний |
Средний |
10 |
Средний |
Высокий |
11 |
Высокий |
Высокий |
12 |
Средний |
Средний |
13 |
Средний |
Средний |
14 |
Средний |
Средний |
15 |
Высокий |
Высокий |
16 |
Средний |
Средний |
17 |
Высокий |
Высокий |
18 |
Средний |
Средний |
19 |
Средний |
Средний |
20 |
Высокий |
Высокий |
21 |
Средний |
Высокий |
22 |
Средний |
Средний |
23 |
Высокий |
Высокий |
24 |
Средний |
Средний |
25 |
Средний |
Высокий |
26 |
Высокий |
Средний |
Система самостоятельных работ учащихся УНПО и средства её комплексного
учебно-методического обеспечения
Разработка методики системы самостоятельных работ учащихся может быть различной, но всегда нацелена на достижение единого результата – учащиеся должны не просто приобретать практические и теоретические знания, но и овладевали способами их добывания, т.е. научиться учиться. Система средств учебно-ме ...
Стадии дидактической игры
Дидактическую игру условно разделяют на несколько стадий. Для каждой характерны определенные проявления детской активности. Знание этих стадий необходимо воспитателю для правильной оценки эффективности игры. Первая стадия характеризуется появлением у ребенка желания играть, активно действовать. Воз ...
Этапы развития детского рисунка
Итальянский психолог К. Риччи выделяет два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный. Этапы, в свою очередь, делятся на несколько стадий. Первая стадия доизобразительного этапа – стадия каракулей, которая начинается в возрасте двух лет. Первые каракули - обычно почти случ ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.