- Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечания |
Организационный момент: Сегодня у нас занятия отменяются, и я предлагаю провести праздник, но праздник не простой, а у нас будет математический праздник, но вам придется немного подождать, так как обещали приехать к нам на праздник цифры и Королева Математики они просили без них не начинать. Появляется игрушка Бабы-Яги: - Ой, я здесь, здесь я, не начинайте без меня! - Да вы что, я самая настоящая Королева Математики, если не верите, я могу уйти, пусть ваш праздник без Королевы проходит. Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит. - Сколько будет два плюс два? /Баба Яга: “Пять”/ Как называются эти фигуры? Посчитай до 10 по порядку. /Баба Яга ошибается/ - Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики, ты Баба Яга. - Нет, я Королева! Звучит аудиозапись голоса Королевы Математики: - Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спрятала за замками, а Кощей сторожит меня день и ночь. - Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. -Баба Яга, ты почему такая злая, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Математики. Освободи, пожалуйста! - Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Сначала я хочу посмотреть, знаете ли вы цифры. (Игра “Живые цифры) - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. - Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – фигуры. Расположить кочки надо так, как показывает схема. Мне помогла Кикимора Болотная, но я так и не запомнила, как кочки раскладывать. Поможете мне?
- Ребята, давайте, рассмотрим схему: в верхнем левом углу символ показывает, что первая кочка будет квадратная, толстая, находите ее и кладите на болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую кочку, затем? -треугольную, тонкую. -А потом по стрелке? -круглую, толстую. -И снова квадратную, толстую. - Назовите дальше фигуры на схеме. А мы все будем искать такие кочки. Ну вот, можно и Бабу ягу через болото перевести. - А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру. Баба Яга: Какие ребятки умненькие, отдай, Коша, им ещё один ключ. Дети берут ключ и снимают третий замок. Баба Яга хвалит детей и предлагает следующее задание: - Пока я летала над полями, над лесами в мою избушку проникли мышки и погрызли все мои фотографии. Сложите мои фотографии, а я их потом склею. Д/и «Скажи наоборот”, слова: высокий, громкий, мокрый, чистый, широкий, глубокий, холодный, сладкий, грубый, сильный, большой, узкий, влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий. Баба Яга удивляется, как дети быстро называют слова – наоборот. И радуется, что готовы уже её фотографии. Звучит запись на которой королева Математики просит ребят не ошибаться при выполнении заданий, и побыстрее её освободить. Баба-Яга загадывает загадки: Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы) --- По десятку на шесточке Сели умные кружочки. И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук. (Счеты) --- Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу: Когда спать, когда вставать. (Часы) --- Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня) --- Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та, что больше – каждый час. (Стрелки часов) --- Баба Яга удивляется, как дети быстро отгадывают такие трудные загадки. - Баба Яга предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной полоске разной длины, на каждой из полосок буква. Если дети правильно разложат полоски от самой короткой до самой длинной, то они прочитают какое-то слово. - Нет, Баба Яга, это не про тебя, это про детей. Видишь, как быстро и без ошибок они выполняют задания, они уже совсем скоро освободят Королеву Математики. Баба Яга выражает сожаление, что ребята такие умненькие-разумненькие. Не хотелось ей освобождать Королеву Математики, не надеялась она, что дети справятся со всеми заданиями. Баба Яга отдает ключ. Она благодарит детей за то, что они хорошо выполнили задания и освободили её. Она дарит им игру и угощает конфетами. |
Дети удивленно смотрят на неё и выражают сомнение, что это Королева Математики. Дети соглашаются. Дети исправляют ошибки Бабы-Яги Дети просят Бабу Ягу об этом же. Баба Яга раздает два набора цифр двух цветов от 1 до 7. Дети надевают цифры на грудь, а Баба Яга с помощью волшебной палочки превращает их в живые цифры. Дети под музыку двигаются по группе, а по сигналу выстраивают цифровой ряд. Дети выполняют задание. Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор Тут несколько вариантов: -лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные. - лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие - лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые Трое детей на мольбертах складывают пазлы. В это время с остальными детьми Баба Яга играет в игру “Скажи наоборот”, Дети выполняют задание. Получается слово «Молодцы» дети открывают замок, и из домика выходит кукла - Королева Математики. |
Развитие фонетико-фонематической стороны речи в
онтогенезе
Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. Периферическим отделом речедви ...
Разработка системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного
обеспечения по дисциплине профессионального цикла «Технология одежды»
Сущность самостоятельной работы учащихся заключается в организации самостоятельной познавательной деятельности. Она является одним из важных средств подготовки учащихся к активной самообразовательной работе и в этом состоит ее основная дидактическая цель. Анализ учебно-програмной документации, пер ...
Современные воспитательные системы
Школа С.Френе Особенности организации В школе С. Френе: - нет обучения, а есть решение проблем, экспериментпрование, пробы, анализ, сравнение, - нет домашнего задания, постоянно задаются вопросы – дома, на улице в школе, - нет оценок, но определяются личные успехи – через самооценивание детей и пед ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.