Педагогика и образование » Обязанности воспитателя логопедической группы » Проведение зачетного досугового мероприятия с семьей “семья – здоровый образ жизни”

Проведение зачетного досугового мероприятия с семьей “семья – здоровый образ жизни”

Страница 3

- Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

Организационный момент:

Сегодня у нас занятия отменяются, и я предлагаю провести праздник, но праздник не простой, а у нас будет математический праздник, но вам придется немного подождать, так как обещали приехать к нам на праздник цифры и Королева Математики они просили без них не начинать.

Появляется игрушка Бабы-Яги:

- Ой, я здесь, здесь я, не начинайте без меня!

- Да вы что, я самая настоящая Королева Математики, если не верите, я могу уйти, пусть ваш праздник без Королевы проходит.

Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит.

- Сколько будет два плюс два? /Баба Яга: “Пять”/

Как называются эти фигуры?

Посчитай до 10 по порядку. /Баба Яга ошибается/

- Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики, ты Баба Яга.

- Нет, я Королева!

Звучит аудиозапись голоса Королевы Математики:

- Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спрятала за замками, а Кощей сторожит меня день и ночь.

- Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики.

-Баба Яга, ты почему такая злая, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Математики. Освободи, пожалуйста!

- Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Сначала я хочу посмотреть, знаете ли вы цифры. (Игра “Живые цифры)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

- Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – фигуры. Расположить кочки надо так, как показывает схема.

Мне помогла Кикимора Болотная, но я так и не запомнила, как кочки раскладывать. Поможете мне?

- Ребята, давайте, рассмотрим схему: в верхнем левом углу символ показывает, что первая кочка будет квадратная, толстая, находите ее и кладите на болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую кочку, затем?

-треугольную, тонкую.

-А потом по стрелке?

-круглую, толстую.

-И снова квадратную, толстую.

- Назовите дальше фигуры на схеме. А мы все будем искать такие кочки.

Ну вот, можно и Бабу ягу через болото перевести.

- А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.

Баба Яга:

Какие ребятки умненькие, отдай, Коша, им ещё один ключ.

Дети берут ключ и снимают третий замок.

Баба Яга хвалит детей и предлагает следующее задание:

- Пока я летала над полями, над лесами в мою избушку проникли мышки и погрызли все мои фотографии. Сложите мои фотографии, а я их потом склею.

Д/и «Скажи наоборот”, слова:

высокий, громкий, мокрый, чистый, широкий, глубокий, холодный, сладкий, грубый, сильный, большой, узкий, влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий.

Баба Яга удивляется, как дети быстро называют слова – наоборот. И радуется, что готовы уже её фотографии.

Звучит запись на которой королева Математики просит ребят не ошибаться при выполнении заданий, и побыстрее её освободить.

Баба-Яга загадывает загадки:

Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)

---

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки.

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счеты)

---

Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать. (Часы)

---

Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)

---

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что больше – каждый час. (Стрелки часов)

---

Баба Яга удивляется, как дети быстро отгадывают такие трудные загадки.

- Баба Яга предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной полоске разной длины, на каждой из полосок буква. Если дети правильно разложат полоски от самой короткой до самой длинной, то они прочитают какое-то слово.

- Нет, Баба Яга, это не про тебя, это про детей. Видишь, как быстро и без ошибок они выполняют задания, они уже совсем скоро освободят Королеву Математики.

Баба Яга выражает сожаление, что ребята такие умненькие-разумненькие. Не хотелось ей освобождать Королеву Математики, не надеялась она, что дети справятся со всеми заданиями. Баба Яга отдает ключ.

Она благодарит детей за то, что они хорошо выполнили задания и освободили её. Она дарит им игру и угощает конфетами.

Дети удивленно смотрят на неё и выражают сомнение, что это Королева Математики.

Дети соглашаются.

Дети исправляют ошибки Бабы-Яги

Дети просят Бабу Ягу об этом же.

Баба Яга раздает два набора цифр двух цветов от 1 до 7. Дети надевают цифры на грудь, а Баба Яга с помощью волшебной палочки превращает их в живые цифры. Дети под музыку двигаются по группе, а по сигналу выстраивают цифровой ряд.

Дети выполняют задание.

Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор

Тут несколько вариантов:

-лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.

- лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие

- лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые

Трое детей на мольбертах складывают пазлы. В это время с остальными детьми Баба Яга играет в игру “Скажи наоборот”,

Дети выполняют задание. Получается слово «Молодцы»

дети открывают замок, и из домика выходит кукла - Королева Математики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Внешняя и внутренняя мотивация
Среди разнообразных мотивов учения принято, в частности, выделять внешние и внутренние мотивы . Л.М.Фридман так характеризует их отличие: «Если мотивы, побуждающие данную деятельность, не связаны с ней, то их называют внешними по отношению к этой деятельности; если же мотивы непосредственно связаны ...

Диалогическая речь как форма связной речи: характеристика, языковые особенности
Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, ...

Разработка методического пособия по информационным знакам и знакам сервиса
Сценарий урока №1 Тема: Информационные знаки Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: Ознакомиться с понятием об информационных знаках. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. Развивающие цели урок ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2326