- Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечания |
Организационный момент: Сегодня у нас занятия отменяются, и я предлагаю провести праздник, но праздник не простой, а у нас будет математический праздник, но вам придется немного подождать, так как обещали приехать к нам на праздник цифры и Королева Математики они просили без них не начинать. Появляется игрушка Бабы-Яги: - Ой, я здесь, здесь я, не начинайте без меня! - Да вы что, я самая настоящая Королева Математики, если не верите, я могу уйти, пусть ваш праздник без Королевы проходит. Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит. - Сколько будет два плюс два? /Баба Яга: “Пять”/ Как называются эти фигуры? Посчитай до 10 по порядку. /Баба Яга ошибается/ - Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики, ты Баба Яга. - Нет, я Королева! Звучит аудиозапись голоса Королевы Математики: - Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спрятала за замками, а Кощей сторожит меня день и ночь. - Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. -Баба Яга, ты почему такая злая, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Математики. Освободи, пожалуйста! - Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Сначала я хочу посмотреть, знаете ли вы цифры. (Игра “Живые цифры) - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. - Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – фигуры. Расположить кочки надо так, как показывает схема. Мне помогла Кикимора Болотная, но я так и не запомнила, как кочки раскладывать. Поможете мне?
- Ребята, давайте, рассмотрим схему: в верхнем левом углу символ показывает, что первая кочка будет квадратная, толстая, находите ее и кладите на болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую кочку, затем? -треугольную, тонкую. -А потом по стрелке? -круглую, толстую. -И снова квадратную, толстую. - Назовите дальше фигуры на схеме. А мы все будем искать такие кочки. Ну вот, можно и Бабу ягу через болото перевести. - А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру. Баба Яга: Какие ребятки умненькие, отдай, Коша, им ещё один ключ. Дети берут ключ и снимают третий замок. Баба Яга хвалит детей и предлагает следующее задание: - Пока я летала над полями, над лесами в мою избушку проникли мышки и погрызли все мои фотографии. Сложите мои фотографии, а я их потом склею. Д/и «Скажи наоборот”, слова: высокий, громкий, мокрый, чистый, широкий, глубокий, холодный, сладкий, грубый, сильный, большой, узкий, влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий. Баба Яга удивляется, как дети быстро называют слова – наоборот. И радуется, что готовы уже её фотографии. Звучит запись на которой королева Математики просит ребят не ошибаться при выполнении заданий, и побыстрее её освободить. Баба-Яга загадывает загадки: Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы) --- По десятку на шесточке Сели умные кружочки. И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук. (Счеты) --- Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу: Когда спать, когда вставать. (Часы) --- Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня) --- Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та, что больше – каждый час. (Стрелки часов) --- Баба Яга удивляется, как дети быстро отгадывают такие трудные загадки. - Баба Яга предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной полоске разной длины, на каждой из полосок буква. Если дети правильно разложат полоски от самой короткой до самой длинной, то они прочитают какое-то слово. - Нет, Баба Яга, это не про тебя, это про детей. Видишь, как быстро и без ошибок они выполняют задания, они уже совсем скоро освободят Королеву Математики. Баба Яга выражает сожаление, что ребята такие умненькие-разумненькие. Не хотелось ей освобождать Королеву Математики, не надеялась она, что дети справятся со всеми заданиями. Баба Яга отдает ключ. Она благодарит детей за то, что они хорошо выполнили задания и освободили её. Она дарит им игру и угощает конфетами. |
Дети удивленно смотрят на неё и выражают сомнение, что это Королева Математики. Дети соглашаются. Дети исправляют ошибки Бабы-Яги Дети просят Бабу Ягу об этом же. Баба Яга раздает два набора цифр двух цветов от 1 до 7. Дети надевают цифры на грудь, а Баба Яга с помощью волшебной палочки превращает их в живые цифры. Дети под музыку двигаются по группе, а по сигналу выстраивают цифровой ряд. Дети выполняют задание. Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор Тут несколько вариантов: -лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные. - лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие - лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые Трое детей на мольбертах складывают пазлы. В это время с остальными детьми Баба Яга играет в игру “Скажи наоборот”, Дети выполняют задание. Получается слово «Молодцы» дети открывают замок, и из домика выходит кукла - Королева Математики. |
Внешняя и внутренняя мотивация
Среди разнообразных мотивов учения принято, в частности, выделять внешние и внутренние мотивы . Л.М.Фридман так характеризует их отличие: «Если мотивы, побуждающие данную деятельность, не связаны с ней, то их называют внешними по отношению к этой деятельности; если же мотивы непосредственно связаны ...
Диалогическая речь как форма связной речи: характеристика, языковые
особенности
Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, ...
Разработка методического пособия по информационным знакам и знакам
сервиса
Сценарий урока №1 Тема: Информационные знаки Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: Ознакомиться с понятием об информационных знаках. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. Развивающие цели урок ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.