Анализ:
К занятию я была готова. Были готовы конспект и необходимые материалы. Занятие составлено увлекательно Цели и задачи занятия были достигнуты. В ходе работы следила за утомляемостью детей и старалась не допустить этого, переключая их на другой вид работы. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.
Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности.
Проведение зачетного занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Моя семья. Моя родословная»
Программное содержание:
- Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме: «Моя семья»
- Раскрыть понятия "род", "родители", "семья"
- Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.
- Воспитывать чувство долга и внимания к ближним.
- Развитие связной речи.
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
- Воспитание умения слушать друг друга.
- Создание положительных эмоций.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечания |
1.Организационный момент: - Сегодня хочу поговорить с вами о вашей семье. Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома. Скажите, кого называют родственниками? - Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. - Как вы думаете, что означает слово "род"? - Кто считается старшим по возрасту членом семьи - бабушка, дедушка или прабабушка и прадедушка? - Почему? 2. Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Кто о вас заботиться в семье. Какие чувства вы испытываете к своим родным? 3. Выставляю стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе. - Попробуем представить род человеческий в виде этих колец. Яна, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо- это твои прабабушка и прадедушка. Как мы назовем следующее по размеру кольцо? - Какое кольцо следующее, и как мы назовем? - Осталось - самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Настю. Что у нас получилось? - На чем держится стержень? 4. Давайте вспомним стихи о бабушке. С. Капутикян " Моя бабушка " 5. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется "генеалогическое дерево". Прикрепляю к фланелеграфу схему генеалогического древа. У вас на столе лежат такие же схемы и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на фланелеграфе, а вы - за столом. Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии- прадедушек и прабабушек расположу там, где на схеме обозначены корни дерева. 6.Физкультминутка: Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) - Отдохнули, размялись, можно продолжить занятие. Кто хочет рассказать о своем роде? Итог: Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите схему дерева и фотографии домой. Покажите папе и маме, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода. |
Дети достают семейные альбомы. Разглядывают их. Рассказывают о своих близких. Ответы 2-х детей Читают стихотворение хором. Самостоятельно пытаются составить генеалогическое дерево. Выполняют физкультминутку. Ответы 3-х детей |
Испытывают затруднения Затрудняются ответить, наверно не поняли вопроса. Детей задание очень заинтересовало. |
Анализ:
К занятию была готова. Цели и задачи занятия были достигнуты. Программное содержание достаточно легко реализовывалось во время его проведения. Очень грамотно подобран сюжет и физкультминутка. На занятии все дети были активно задействованы. У детей был большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах.
Анализ опыта деятельности социального педагога специального учреждения
по формированию здорового образа жизни воспитанников
Проблемой исследования в практической части работы является анализ работы социального педагога Натальи Анатольевны Ф. по формированию ЗОЖ воспитанников МКСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» г. Городца. Для изучения опыта работы социального педагога были выделены следующие ед ...
Методическая разработка урока Краткие сведения из
истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с
нагрудником
Тема: Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником. Цели: Образовательная: ознакомить учащихся с видами одежды; Развивающая: развивать эстетический вкус. сформировать навыки по измерению фигуры тела человека. Воспитывающая: воспитывать аккур ...
Характеристика стертой дизартрии в трудах различных исследователей
Е.Н. Винарская характеризует дизартрию как «…невнятную, смазанную, малоразборчивую речь, обусловленную стволово – подкорковыми очаговыми поражениями мозга». Дизартрия - латинский термин, который в переводе означает расстройство членораздельной речи-произношения. А. Н. Корнев определяет дизартрию у ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.