2. Развивающая:
– развитие творческой активности и самостоятельности, находчивости;
3. Воспитательная
воспитание усидчивости, аккуратности.
Ход урока
I. Организационный момент:
– приветствие класса;
– проверить готовность класса к уроку;
– сообщить тему урока и цели.
II. Актуализация базовых знаний.
Фронтальный опрос.
1. Дать определение арксинуса, назвать область определения и значений функции, схематично изобразить на доске график.
2. Дать определение арккосинуса, назвать область определения и значений функции, схематично изобразить на доске график.
3. Какими свойствами они обладают?
III. Закрепление изученного материала через практику (учащиеся работают у доски).
Искомый график y = arcsin (sin |x–p/4|) получается из него сдвигом на p/4 вправо вдоль оси абсцисс (изображен сплошной линией на рис. 17) .
Рис. 17
IV. Упражнения на нахождение обратной функции и решение нестандартных задач по теме
Найти обратную функцию f –1 к функции f(x) = sin x, если а) D(f)= ; б) D(f)= .
Решение:
В обоих этих случаях функция f осуществляет взаимно однозначное соответствие между D(f) и E(f) =. Значит, обратная функция существует. В случае а) D (f -1) = ; E (f -1)= . Для явной записи обратной функции решим уравнение sin x=у при условии . Так как arcsin у = =arcsin (sin x) = π–x (см. рис. 14), то х = π–arcsin у. Итак, в случае а) обратная функция (после обозначения аргумента ее через х, а самой обратной функции через у) задается формулой у = π–arcsin х.
В случае б), когда х, arcsin у = arcsin (sin x) = х-2π (см. рис. 14), т.е. х = 2π+arcsin у. Обратная функция задается формулой у = 2π + arc – sin х [19].
Найти обратную функцию к следующим функциям:
а) y=sin x на ; б) y=sin x на ; в) y=cos x на .
Решение:
а) Функция y = sin x осуществляет взаимно однозначное соответствие между D(f)= и E(f)= . Значит, обратная функция существует. Для явной записи обратной функции решим уравнение sin x=y при условии . Так как на этом отрезке arcsin (sin x) = 5p – x, то arcsin y= =arcsin (sin x) = 5p–x, откуда y = 5p–arcsin x (явная запись обратной функции).
б) Аналогично примеру а), arcsin y = arcsin (sin x) = –p–x, откуда y = –p– arcsin x.
в) Аналогично примеру а), arccos y = arccos (cos x) = 4p +x, откуда x= =arccos y – 4p. Переобозначая х и у, имеем у = arccos х –4p.
Сравнить числа и .
Решение:
Заметим, что и .
Углы близки. Попробуем вычислить значения тригонометрических функций упятеренного аргумента, так как значения их для известны. При этом . Удобнее вычислить , т. к. его значения по разные стороны от имеют разные знаки.
3-ей четверти, а потому
Методы, приемы и формы организации контроля знаний учащихся
При контроле используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование обученности и воспитанности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью), проектирован ...
Основные приемы
коррекции знаний об окружающем мире у детей с нарушением интеллекта
Индивидуальная тактика коррекционной работы будет зависеть от варианта картины, сконструированной на диагностическом этапе, уровня сформированности познавательной деятельности. С детьми, сконструировавшими на диагностическом этапе картины, отнесенные к перовому и второму вариантам, прежде всего, не ...
Проблемы формирования коммуникативных
умений у детей с аутизмом
"Поскольку жизнь представляет собой хаотичную массу звуков и образов, то очень большим облегчением для аутиста будет, если он сможет создать порядок в своей жизни. Очень важно, чтобы необходимость последовательности поддерживалась на протяжении всего дня и всей недели. Для многих людей это пок ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.