Если есть, то учитель ещё раз повторяет непонятные положения.
Конспект урока по алгебре №4 (10 класс)
Тема урока:
Обратные тригонометрические функции. Арктангенс и арккотангенс.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Средства обучения: доска, конспект лекций, задачник, методические указания.
Цели урока:
1. Образовательная:
– обобщить и систематизировать знания и умения по изучаемой теме;
– повторить и закрепить пройденный материал.
2. Развивающая:
– развитие самостоятельности, интеллекта и воли учащихся.
3. Воспитательная
– прививать интерес к математике;
– воспитание целеустремленности и аккуратности.
Ход урока
I. Организационный момент:
– приветствие класса;
– проверить готовность класса к уроку;
– сообщить тему урока и цели.
II. Актуализация базовых знаний
Фронтальный опрос.
1. Дать определение арктангенса, назвать область определения и значений функции, схематично изобразить на доске график.
2. Дать определение арккотангенса, назвать область определения и значений функции, схематично изобразить на доске график.
3. Какими свойствами они обладают?
III. Упражнения (предполагается, что ученики решают самостоятельно у доски, но под контролем учителя).
Рис. 19
Найти arctg (tg p2).
Решение:
Так как , можем выполнить следующие преобразования: аrctg (tg p2) = аrctg (tg(3p + (p 2–3p))) = |воспользуемся формулами приведения|= аrctg (tg(p2–3p)), где уже p2–3p , тогда arctg (tg p2) = =аrctg (tg(p 2–3p) = p2–3p [16].
Найти наибольшее значение
(sin11x) + и х, при которых оно достигается.
Решение:
(sin11x) Поэтому(sin11x)+ , при этом , если .
Ответ: [19].
IV. Подведение итогов.
Ребята, на этом уроке мы выполнили нелегкую задачу. Мы закрепили изученный нами материал, а также разобрались в непонятных вопросах. Но может, что-нибудь непонятное в этой теме все же осталось?
Если да, то учитель помогает учащимся до конца разобраться в данной теме.
Данный урок нацелен на повторение ключевых вопросов. Задания на этом уроке являются более сложными. Поэтому целесообразно подробно обсуждать ход решения каждой задачи, предлагать учащимся давать объяснения своих выводов. Если возможен не один способ решения упражнения, необходимо найти и обсудить их все.
Опытно-экспериментальная работа по организации учебного сотрудничества на
уроках русского языка в начальной школе
В теоретической части работы были рассмотрены предпосылки и рекомендации организации учебного сотрудничества, как условие эффективного обучения русскому языку, а так же рассмотрели показатели эффективности учебного сотрудничества (повышение мотивации, повышение эффективности усвоения учебного матер ...
Методика развития мотивации учения у младших школьников
Главное, чему нужно научить ребёнка на уроках – это размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения и проверять их правильность, наблюдать, обобщать и делать выводы. И чтобы достичь этой цели учитель начальных классов должен в процессе обучения создавать условия о ...
Гуманистическая парадигма диагностики интеллектуальных способностей младших
школьников
Гуманистическая парадигма образования ставит в центр внимания развитие ученика, его интеллектуальные потребности и межличностные отношения. Ее ядро - гуманистический подход к ученику, помощь в его личностном росте, хотя уделяется внимание и его подготовке к жизни, адаптации и т.п. Поэтому ее методи ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.