Если есть, то учитель ещё раз повторяет непонятные положения.
Конспект урока по алгебре №4 (10 класс)
Тема урока:
Обратные тригонометрические функции. Арктангенс и арккотангенс.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Средства обучения: доска, конспект лекций, задачник, методические указания.
Цели урока:
1. Образовательная:
– обобщить и систематизировать знания и умения по изучаемой теме;
– повторить и закрепить пройденный материал.
2. Развивающая:
– развитие самостоятельности, интеллекта и воли учащихся.
3. Воспитательная
– прививать интерес к математике;
– воспитание целеустремленности и аккуратности.
Ход урока
I. Организационный момент:
– приветствие класса;
– проверить готовность класса к уроку;
– сообщить тему урока и цели.
II. Актуализация базовых знаний
Фронтальный опрос.
1. Дать определение арктангенса, назвать область определения и значений функции, схематично изобразить на доске график.
2. Дать определение арккотангенса, назвать область определения и значений функции, схематично изобразить на доске график.
3. Какими свойствами они обладают?
III. Упражнения (предполагается, что ученики решают самостоятельно у доски, но под контролем учителя).
Рис. 19
Найти arctg (tg p2).
Решение:
Так как
, можем выполнить следующие преобразования: аrctg (tg p2) = аrctg (tg(3p + (p 2–3p))) = |воспользуемся формулами приведения|= аrctg (tg(p2–3p)), где уже p2–3p
, тогда arctg (tg p2) = =аrctg (tg(p 2–3p) = p2–3p [16].
Найти наибольшее значение
![]()
(sin11x) +![]()
и х, при которых оно достигается.
Решение:
![]()
(sin11x)![]()
![]()
![]()
Поэтому
(sin11x)+![]()
, при этом
, если
![]()
.
Ответ:
[19].
IV. Подведение итогов.
Ребята, на этом уроке мы выполнили нелегкую задачу. Мы закрепили изученный нами материал, а также разобрались в непонятных вопросах. Но может, что-нибудь непонятное в этой теме все же осталось?
Если да, то учитель помогает учащимся до конца разобраться в данной теме.
Данный урок нацелен на повторение ключевых вопросов. Задания на этом уроке являются более сложными. Поэтому целесообразно подробно обсуждать ход решения каждой задачи, предлагать учащимся давать объяснения своих выводов. Если возможен не один способ решения упражнения, необходимо найти и обсудить их все.
Культурно–исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в
России
Теория и практика социальной педагогики связаны с историко – культурными, этнографическими традициями и особенностями народа, зависят от социально – экономического развития государства, опираются на религиозные и нравственно – этические представления о человеке и человеческих ценностях. Если говори ...
Принцип преемственности как
основополагающий аспект методики обучения изобразительной деятельности в
современной системе образования
В современной системе образования детский сад является первоначальным звеном. Преемственность – основное условие существования системы образования, которая включает постановку и решение учебно-воспитательных задач в детском саду с перспективой их дальнейшего совершенствования в школе. Проблема прее ...
Анализ педагогических технологий положенных в основу авторской технологии
развития
Понятие “технология обучения” на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.