Педагогика и образование » Формирование понятий обратных тригонометрических функций у учащихся на уроках алгебры » Методические разработки уроков по теме «Обратные тригонометрические функции»

Методические разработки уроков по теме «Обратные тригонометрические функции»

Страница 6

Если есть, то учитель ещё раз повторяет непонятные положения.

Конспект урока по алгебре №4 (10 класс)

Тема урока:

Обратные тригонометрические функции. Арктангенс и арккотангенс.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Средства обучения: доска, конспект лекций, задачник, методические указания.

Цели урока:

1. Образовательная:

– обобщить и систематизировать знания и умения по изучаемой теме;

– повторить и закрепить пройденный материал.

2. Развивающая:

– развитие самостоятельности, интеллекта и воли учащихся.

3. Воспитательная

– прививать интерес к математике;

– воспитание целеустремленности и аккуратности.

Ход урока

I. Организационный момент:

– приветствие класса;

– проверить готовность класса к уроку;

– сообщить тему урока и цели.

II. Актуализация базовых знаний

Фронтальный опрос.

1. Дать определение арктангенса, назвать область определения и значений функции, схематично изобразить на доске график.

2. Дать определение арккотангенса, назвать область определения и значений функции, схематично изобразить на доске график.

3. Какими свойствами они обладают?

III. Упражнения (предполагается, что ученики решают самостоятельно у доски, но под контролем учителя).

Рис. 19

Найти arctg (tg p2).

Решение:

Так как , можем выполнить следующие преобразования: аrctg (tg p2) = аrctg (tg(3p + (p 2–3p))) = |воспользуемся формулами приведения|= аrctg (tg(p2–3p)), где уже p2–3p , тогда arctg (tg p2) = =аrctg (tg(p 2–3p) = p2–3p [16].

Найти наибольшее значение

(sin11x) + и х, при которых оно достигается.

Решение:

(sin11x) Поэтому(sin11x)+ , при этом , если .

Ответ: [19].

IV. Подведение итогов.

Ребята, на этом уроке мы выполнили нелегкую задачу. Мы закрепили изученный нами материал, а также разобрались в непонятных вопросах. Но может, что-нибудь непонятное в этой теме все же осталось?

Если да, то учитель помогает учащимся до конца разобраться в данной теме.

Данный урок нацелен на повторение ключевых вопросов. Задания на этом уроке являются более сложными. Поэтому целесообразно подробно обсуждать ход решения каждой задачи, предлагать учащимся давать объяснения своих выводов. Если возможен не один способ решения упражнения, необходимо найти и обсудить их все.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Определение интернет-технологий в образовании
Чтобы понять плюсы и минусы появления новых коммуникационных технологий, а именно интернет-технологий, и оценить их влияние на учебный процесс, рассмотрим некоторые аспекты развития образования. В историческом плане можно говорить о четырех эпохах в образовании: безбумажной, бумажной, компьютерной, ...

Характеристика общего недоразвития речи у детей
Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной ...

Сущность понятия «речевые умения»
Речь - это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детски ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.2641