Педагогика и образование » Формирование понятий обратных тригонометрических функций у учащихся на уроках алгебры » Методические разработки уроков по теме «Обратные тригонометрические функции»

Методические разработки уроков по теме «Обратные тригонометрические функции»

Страница 5

.

Ответ: [17].

Сравнить числа и .

Решение:

I способ

Найдем , так как с вычислять труднее.

.

II способ

Заметим, что .

Часть угла (рис. 18), который обозначим как угол АОВ, расположена в четвертой, часть – в первой четвертях. Найдем синус этого угла, тогда будет ясно, в какой именно четверти находится угол . Обозначим и вычислим sin 5x.

Рис. 18

sin 5x = sin 4x. cos x + sin x. cos 4x= 2cos 2x. 2 sin x. cos x +sin x. (2cos2 2x –1)= = =

Ответ: [19].

V. Подведение итогов.

Итак, давайте вспомним, что сегодня мы сделали (учитель с помощью учащихся):

– научились строить различные графики, содержащие обратные тригонометрические функции, сравнивать числа и аркфункции, находить вид функции, обратной к тригонометрической;

– приобрели опыт решения примеров и построения графиков.

В завершении урока рекомендуем проверить усвоенные знания, предложив самостоятельную работу, где будут представлены один – два примера (из заданий для самостоятельной работы).

Конспект урока по алгебре №3 (10 класс)

Тема урока:

Обратные тригонометрические функции. Арктангенс и арккотангенс.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Средства обучения: доска, конспект лекций, задачник, методические указания.

Цели урока:

1. Образовательная:

– ввести понятие арктангенса и арккотангенса, рассмотреть их свойства и графики;

– рассмотреть способ вычисления значения данных аркфункций, решения примеров, их содержащих.

2. Развивающая:

– вырабатывать память учащихся;

– развивать логическое и абстрактное мышление.

3. Воспитательная

– прививать интерес к математике;

– воспитывать положительное отношение к процессу обучения.

Ход урока

I. Организационный момент:

– приветствие класса;

– проверить готовность класса к уроку;

– сообщить тему урока и цели.

II. Изучение нового материала.

Изучение нового материала рекомендуется дать аналогично предыдущему уроку изучения нового материала (Урок №1). Теоретический материал для урока можно найти в первом параграфе, пункты 1.4 и 1.5. Следует проводить сравнение и аналогию с уже изученными арксинусом и арккосинусом, одновременно выявляя их отличия.

III. Домашнее задание.

Продиктовать примеры (один – два, использовать дидактический материал, содержащийся в параграфе 1 п. 1.4).

IV. Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы познакомились с новыми обратными тригонометрическими функциями – арктангенсом и арккотангенсом, изучили их свойства, графики, научились находить их значения. Есть что-нибудь непонятное в этой теме?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Общее понятие микроклимата как более частное понятие социально-психологического климата
Определение социально психологического климата, данное А.В. Петровским достаточно широко и относится к общему понятию. Данный термин используется для определения общности любого порядка, т.е. и к обществу в целом и к школе. Словом "микроклимат" мы будем обозначать социально - психологичес ...

Психофизиологические, психологические, педагогические условия формирования навыка письма
В работах Б.Г. Ананьева, Л.С. Цветковой, Е.В. Гурьянова, А.Н. Корнева, Р.Е. Левиной, А.Н. Леонтьева и других раскрываются механизмы формирования письма и их нарушения. Как отмечает Б.Г. Ананьев, в процессе письма можно выделить 2 уровня организации: сенсомоторный уровень, отвечающий за технику пись ...

Духовность как нравственная основа личности
Если проанализировать и подытожить суждения, мнения, высказывания о личности, "рассыпанные" по трудам, статьям, заметкам К.Д. Ушинского, то вполне закономерным и обоснованным будет вывод, что доминантной чертой личности он считал целостность духовно-нравственных, волевых, интеллектуальных ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0126