+ - весёлое лицо
– - печальное лицо
Таблица. Типичные ситуации, вызывающие тревогу у младших школьников
Ф.И.О. ребёнка |
Ребёнок-ребёнок |
Ребёнок-взрослый |
Типичная жизненная ситуация |
Лиза С. |
+ |
- |
- |
Таня К. |
+ |
+ |
- |
Алина К. |
+ |
+ |
- |
Катя М. |
+ |
+ |
- |
Лёша С. |
- |
+ |
- |
Нина А. |
+ |
- |
- |
Алина В. |
+ |
+ |
- |
Даша Ш. |
+ |
+ |
+ |
Никита Б. |
- |
- |
- |
Настя Т. |
+ |
+ |
+ |
Аида Р. |
- |
- |
+ |
Денис Р. |
+ |
- |
+ |
Клим Д. |
+ |
+ |
+ |
Кристина С. |
+ |
+ |
+ |
Вадим Е. |
+ |
+ |
+ |
Настя М. |
+ |
+ |
- |
Таблица. Коррекционная программа
Сроки реализации |
Цель занятия |
Содержание занятия | ||
Месяц |
Неделя |
№ занятия п/п | ||
ЯНВАРЬ |
3 неделя |
Занятие №1 |
- развитие навыков взаимодействия друг с другом; - стимулирование собственных возможностей детей для преодоления стрессовых ситуаций; - развитие умения активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение; - помогать преодолевать барьер в общении. |
1. Групповое упражнение «Давай поздороваемся» 2. Игра «Мост дружбы» 3. Игра «Звериные чувства» 4. Игра «Пчелки» 5. Упражнение «Волшебные очки» 6. Танец пяти движений 7. Игра на расслабление «Танцующие руки» |
4 неделя |
Занятие №2 |
-расширение эмоционального опыта ребенка; - формирование умения у детей преодолевать опасности, мобилизовать свою волю, проявлять активность; - снижение скованности, боязливости в движениях и речи. |
1.Игра «Воздушный шарик» 2.Игра «Гусеница» 3.Игровая ситуация «Пещера для знакомства» 4.Групповое упражнение «Паровозик» 5.Игра «Дракончик» 6.Игра «Фотография» 7.Игра на расслабление «Необычная радуга» |
Возрастные особенности детской речи. Этапы развития речи ребенка
Этап охватывает 1-й год жизни детей, он имеет чрезвычайное значение в генезисе вербальной функции ребенка. Ситуативно-личностное общение. На протяжении 1-го года ребенок сменяет по крайней мере две формы общения с окружающими взрослыми. К 2 месяцам у него складывается ситуативно-личностное общение ...
Воспитание как специально организованная деятельность педагога по достижению
цели образования учащихся
В педагогической теории давно идет спор о том, является обучение частью воспитания ребенка или нужны какие-то специальные средства, чтобы обучение носило воспитывающий характер. Я.А. Коменский, признавая огромную воспитывающую роль обучения, не разделял обучение и воспитание. Ж.-Ж. Руссо считал осн ...
Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи
В данном пункте раскрывается методика формирующего эксперимента детей трех средних групп: 1-я экспериментальная (1ЭГ), 2-я экспериментальная (2ЭГ) - 3 и контрольная группа (КГ). Наше обучение опиралось на результаты исследований, проведенных ранее в лаборатории развития речи Института дошкольного в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.