Образовательная область "Технология" содержит в себе значительный педагогический аспект эстетического, экономического, экологического образования и воспитания учащихся. Очень важным на занятиях технологии обработки пищевых продуктов является реализация эстетической направленности процесса обучения, главная задача которого - формирование и развитие творческих, эстетических задатков в неразрывной связи с общенаучными, технологическими, конструкторскими знаниями и умениями, трудовыми навыками по моделированию и конструированию. Проявление таких задатков является развитие духовного начала в отношении учащегося к выполнению заданий по теме в сопряжении с важнейшими реальностями его внутреннего мира (нравственные ориентиры, эстетический вкус, способность к поиске - творческим, эмоциональным состояниям и т. д.). В такой деятельности заложен большой воспитательный и образовательный аспект. Так эстетическое образование и воспитание - это не просто "воспитание у детей эмоционального восприятия окружающего и умение замечать красивое и радоваться ему" и "развитие детского восприятия, чувств, представлений и художественно - творческих способностей у детей", как излагается в формулировках, данных Е. А. Флериной, О. А. Апраскиной и другими авторами, а это целенаправленный процесс формирования у школьников эстетических качеств (эстетических интересов, потребностей, способностей воспринимать, оценивать, создавать прекрасное, убеждений) являющийся частью эстетического и общего развития личности. Сущность этого процесса раскрыта в грудах таких педагогов как В. А. Сухомлинский, А. Г. Ковалёв, Н. С. Лейтес, Г. С. Косткж, С. А. Анечкин, С.Т. Шацкий и другие.
Личность учащегося, формируясь под совокупным воздействием таких компонентов как: эстетическая теория, законы композиции, природного и общественного мира, техника и технология, произведения искусств и эстетически ценные изделия, собственная деятельность, обеспечивающая взаимодействие эстетических, конструкционно-технологических, экономических и других качеств предмета труда - приучается к творчеству по законам красоты, обогащается эстетическими знаниями, наполняется готовностью к социально значимой практической деятельности.
Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся
общеобразовательных учреждений
Настоящее эмпирическое исследование ставило целью изучить особенности системы ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений. Задачи исследования: Определить особенности родительского отношения к подросткам. Определить иерархию ценностных ориентаций подростков. Получить данные о субъ ...
История и философия компетентностного подхода в образовании
Компетентностный подход к образованию в последние годы становится все более популярным. Е.В. Бондаревская отмечает, что он перестает быть относительно локальной теорией, а постепенно превращается в общественное явление, претендующее на роль концептуальной основы, проводимой в сфере образования. Ана ...
Определение понятия
"представление" в отечественной и зарубежной литературе
Представления занимают важное место в психической сфере человека и являются неотъемлемым компонентом познавательной деятельности. Об этом свидетельствуют работы ряда авторов М.С. Лебединского, Е.П. Кок, А.Р. Лурия, Дж.С. Брунер, Ю.В. Борисова, В.М. Навицкая, И.В. Сычевич. В частности концепция о тр ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.