Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива » Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений хореографического коллектива и их организация

Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений хореографического коллектива и их организация

Страница 2

Теряется педагогический эффект такого выступления, резко снижается его воздействие на воспитание участников коллектива. Просчёты в организации начинают давать о себе знать рецидивами безответственности, скептического отношения в поведении. Не случайно К. С. Станиславский считал, что театр начинается с вешалки. В организации концертной практики мелочей нет.

Важным моментом, обеспечивающим успешное концертное выступление, является его предварительная организация, решение всех необходимых вопросов – от точного выяснения места и времени выступления, размера сценической площадки, гримёрных комнат, звука, света и до обеспечения коллектива транспортом к месту выступления и обратно. Во время концертного выступления иное, чем на репетиции, качественно новое, особое состояние переживают исполнители и художественный руководитель. Так называемое концертное волнение, испытываемое исполнителями, накладывает отпечаток на эмоционально-психологическое и физиологическое состояние. Известны случаи, когда из-за волнения человек не может хорошо исполнить номер, есть люди, боящиеся сцены, бывает, что подкашиваются ноги, бывает, что от волнения исполнитель не может совладать со своим выражением лица, то есть вместо улыбки перекошенное испуганное лицо и т.п.

Творческое волнение следует направлять в такое русло, чтобы оно способствовало лучшему раскрытию исполнительских замыслов, а не порождало неуверенность, страх перед зрителями.

«Можно заставить людей подчиниться команде, а передать им все тонкости чувства, все оттенки видения и заставить во всё это верить, подчиниться этому душевно – труд ни с чем не сравнимый, посильный только человеку, испытавшему многое». Вдохновение исполнителей не стихийное проявление, а сознательное и контролируемое, направляемое художественным руководителем коллектива состояние; это предельная концентрация всех внутренних сил и способностей. Концерт, по мысли известного российского режиссёра А. Пазовского, - коллективная импровизация по заранее обговоренному плану.

Сама обстановка на концерте способствует творческому подъёму, вдохновению, собранности. Но их сила, глубина проявления связаны с кропотливым подготовительным трудом, репетициями, целенаправленным и систематическим их развитием.

Речь идёт об огромной ответственности участников коллектива за результаты своего творчества, своей художественной деятельности. Не имеет значения – первый это концерт или очередной, на фестивале, смотре. Искусство требует постоянно максимальной собранности и хорошего уверенного настроя при исполнении.

В студенческом и детском хореографическом коллективе фактор эмоционально-творческого волнения имеет специфическое значение. Во-первых, потому, что юные исполнители во время концертного выступления испытывают значительно сильнее волнение в силу того, что по сравнению с профессионалами выступают редко, имеют слабее подготовку, чем профессиональные танцоры. Во-вторых, несколько отличается их настрой на выступление. Для профессионалов это трудовая деятельность, для участников детских коллективов – форма испытания творческих сил, утверждения своих способностей. Это и определяет особую педагогическую нагрузку концерта, его воспитательный потенциал.

Концертное выступление всегда имеет повышенный уровень художественно-эмоциональной взаимной отзывчивости у художественного руководителя и участников коллектива. Между ними устанавливается особо чуткая взаимозависимость, обостряется ответственность перед публикой. Во время концертного выступления участники ведут себя значительно собраннее, активнее. Каждый выполняет максимально ответственно свои обязанности, одновременно повышается и их эмоционально-творческая отзывчивость на действия партнёров. Интересно то, что происходят изменения в сторону большей строгости, регламентации и в отношениях между участниками коллектива. Они более требовательно относятся друг к другу, внимательно и быстро реагируют на замечания. Причем личностные качества, сформированные в этих условиях, начинают проявляться не только в стрессовых ситуациях (во время концерта), но и во время учебно-творческой деятельности, в повседневном поведении, быту. Это определяет огромный потенциал этического и эстетического влияния искусства на исполнителей и зрителей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Размышления о 2-ом уровне жизни детей
Педагогический процесс выращивания познавательного чтения можно делить на три этапа. На первом этапе в качестве основной задачи выступает овладение ребенком способом квазичтения и квазиписьма (квази — значит якобы мнимый). Решается она в так называемом добукварном, подготовительном к букварю период ...

Особенности психолого-педагогического подхода к оценке результатов обучения
Адаптивность системы образования требует определения соответствия деятельности конкретной педагогической системы возможностям и образовательным потребностям конкретного учащегося. Учение в условиях компетентностно-ориентированного образования становится преимущественно активной самостоятельной деят ...

Психологo-педагогическое обоснование проведения ЕГЭ
Переход к ЕГЭ - начало принципиального изменения психологии и стратегии образовательного процесса. Он приведет к слому целой системы привычных стереотипов, к существенным изменениям в отношениях: - между учеником и учителем - учитель уже не контролер знаний ученика, а помощник, сотворец знаний. Укр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2285