Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива » Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений хореографического коллектива и их организация

Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений хореографического коллектива и их организация

Страница 4

В каждом конкретном случае художественный руководитель заранее должен предусмотреть все особенности и сложности предстоящего концерта. Одно дело, например, выступать на площадке где базируется коллектив, когда можно заранее всё подготовить для выступления (костюмы, обувь, реквизит), провести репетицию со светом, сделать общий костюмированный прогон. Многие вопросы в этом случае снимаются.

Иные проблемы приходится решать в том случае, если концерт выездной. На художественного руководителя коллектива дополнительно возлагается огромное количество забот. У него появляются дополнительные обязанности – проследить за сбором костюмов и необходимого реквизита, а так же за их погрузкой в транспортное средство, проверить наличие всех участников коллектива, необходимо проследить за всеми организационными вопросами. По приезду к месту концерта художественному руководителю коллектива приходится выяснять все подробности – где, в каком помещении разместить исполнителей, точное время начала концерта. Художественный руководитель должен быстро оценить размер сцены (если вдруг площадка не позволяет разместить всех участников того или иного номера, то необходимо сократить количество исполнителей), необходимо, узнать, где находятся гримёрные комнаты и тогда принять решение о переодевании исполнителей, так, чтобы они успели сменить костюм и вовремя выйти на сцену, иногда художественный руководитель вынужден произвести изменения в программе и переставить номера, если это необходимо. В этом случае нужно несколько раз обратить внимание исполнителей коллектива на точное следование требованиям руководителя.

На выездном концерте художественный руководитель коллектива должен быть особенно собранным. Ни о каком управлении коллективом не может быть и речи, если художественный руководитель растерян, нервничает, не знает, как решить постоянно возникающие организационные и творческие вопросы, не может собрать исполнителей в единый творческий коллектив.

Ему приходится быть максимально собранным, находчивым при исправлении различных «накладок» во время концертного выступления (ведь могут возникнуть и неполадки со звуком, светом, кто-то из исполнителей может что-то выронить из реквизита на сцене, получить травму и т.п.). Конечно, невозможно дать советы на все непредвиденные случаи. Важно лишь, чтобы художественный руководитель коллектива не терялся, всегда оставался выдержанным, умел вовремя поддержать своих подопечных. И только такое поведение поддержит состояние творческого подъёма и уверенности в членах коллектива. Во время выступления художественный руководитель должен находиться рядом с участниками своего коллектива, по ходу вносить в их действия необходимые коррективы, следить за развитием событий на сцене.

Ни в коем случаи нельзя ругать исполнителей во время концерта, а тем более кричать что-то из-за кулисы во время исполнения номера. Это сбивает участников с ритма выступления, пропадает эмоциональный настой, воплощение образа отходит на второй план и все мысли сосредоточены лишь на том, что будет ему после окончания концерта от художественного руководителя. О каких танцах может идти речь?

Так же не следует указывать, на ошибки сразу после выступления, так как исполнители находятся в приподнятом настроении и в этот момент могут просто не воспринять замечания руководителя. Лучше всего делать замечания по концерту на следующей репетиции, когда художественный руководитель сам проанализировал выступление коллектива, учёл все нюансы, недоработки и наметил план работы над недочётами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Пример написания контрольного эксперимента
После реализации методики по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста был проведен контрольный эксперимент с целью выявления динамики формирования представлений детей. В нем приняли участие дети тех же групп, на базе которых происходил констатирующий и формирующий эксп ...

Аспекты изучения грамматического строя
Психофизиологическое объяснение формируемых у человека языковых процессов, взаимодействие между мозгом и языком как между двумя материальными системами отражено в рефлекторной теории И.М. Сеченова, И.П. Павлова, а также их последователей. И.М. Сеченов в рефлекторную работу мозга включил все аспекты ...

Понятие самостоятельности в психолого-педагогических исследованиях
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения пробл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2497