Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива » Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Страница 15

Опыт, приобретенный в народном ансамбле танца «Росинка» очень помогает мне в моей сегодняшней работе. Я стараюсь быть похожей на Анну Ивановну, мне очень нравились методы её работы с коллективом. Репетиционный процесс никогда не был рутинным, а на концертах всё было слаженно.

Хочется сказать огромные слова благодарности Анне Ивановне за её самоотверженный труд, за огромную работу и за всеобъемлющую любовь к каждому из ансамбля «Росинка».

Выпускница Владимирского Областного Колледжа Культуры и Искусства

Окончила Владимирский Государственный Педагогический Университет Кафедра «Художественное образование» Наталья Тарасова (Хозяинова) участница ансамбля «Росинка» с1997 по 2004 год

В сложных, критических ситуациях мы часто роняем фразу: «Незаменимых нет». И это верно. Верно потому, что замена находится всегда и сразу. Вопрос только в том, насколько, достойную замену мы подбираем, т.е. можно ли найти личность, способную надеть на свои плечи «мантию» предшественника…

Светлана Ивановна Золотова является именно одним из «незаменимых», отсутствие которых заметно, а порой больно ощущается. Это человек, который никогда не был руководителем ансамбля «Росинка», но которого просто невозможно исключить из истории этого творческого коллектива. Всегда немножко с боку, но в то же время в самой гуще деятельности «Росинки», на протяжении долгих лет существования ансамбля с самого его зачатия: часто как идейный вдохновитель, нередко как добрый советчик и помощник, а также как постановщик нескольких тематических хореографических постановок с глубоким смыслом и содержанием, таких, например, как «Прощайте, мальчики!» (по песне Б. Окуджавы), «Мгновения» (по кинофильму «Семнадцать мгновений весны»), «Сказ о хрустале» (музыка написана специально для этой постановки И.Л. Коротеевым).

…Концерт окончен. На сцене потные, немного измученные, но с лучащимися от творческой удовлетворённости, раскланяются молодые танцоры. В зале – рукоплескания и благодарные улыбки зрителей. Под аплодисменты публики и участников концерта «выплывает» руководитель ансамбля. Цветы… А где-то там, в кулисах или в осветительной будке, стоит Светлана Ивановна и облегчённо вздыхает: «Как хорошо, что опять всё прошло гладко, а ведь, сколько хлопот было ещё вчера, даже трудно поверить, что справились почти со всеми». «Почти» - это значит, что впереди предстоит ещё немало работы, и об этом Светлана Ивановна будет говорить при разборе концертной программы – тактично, осторожно – иногда почти что, извиняясь за свои замечания: не дай бог кого-то обидеть! Ведь она не просто чей-то преподаватель, коллега или наставник – она заведующая отделением хореографии учебного заведения, а потому должна владеть не только профессиональными данными хореографа, но и отвечать за всех и каждого, уметь держать свои нервы, пытаться проглотить обиды, быть третейным судьёй и при всём этом оставаться просто человеком, мамой и другом.

Легко ли это? Нет, наверное, не всегда. В таких случаях помогают слёзы, и чем они обильнее, тем легче на душе потом.

Но слабым и слезливым человеком назвать С.И. Золотову никак нельзя, потому что немногие видят её слёзы, но все знают, какой волевой и целеустремлённый личностью является эта маленькая, но умная и мудреная опытом женщина. Для любого участника «Росинки» Светлана Ивановна – неотъемлемая часть ансамбля. Вот почему сотни её выпускников всю жизнь будут вспоминать своего педагога как человека разностороннего. Поистине «во всех ты, душенька, нарядах хороша!».

Страницы: 10 11 12 13 14 15 

Еще по теме:

Математическая постановка задачи синтеза учебных планов вузов
Пусть все возможное содержание обучения представлено в виде множества дисциплин, которые, в свою очередь, состоят из учебных модулей. ; ; (1.9) где a(i, j) – j-й модуль i-й дисциплины; N – количество дисциплин; m(i) – количество модулей в i-й дисциплине. Суммарный объем всех учебных модулей превыша ...

Дезадаптация и дезадаптационные стили
Согласно определению, сформулированному В.В. Коганом, «школьная дезадаптация — психогенное заболевание или психогенное формирование личности ребенка, которое нарушает его объективный и субъективный статус в школе и семье и затрагивает учебную и внеучебную активность ученика». С этим понятием связыв ...

Методы и формы социально-педагогической работы с безнадзорными и беспризорными детьми
Начало работы должно быть построено на сборе всей доступной информации о детях данной категории. Любая существующая информация будет неоценимой. Может потребоваться информация не только о детях, но и о работающих с ними Анализ этой информации был очень полезным в начале работы. Следующий этап- непо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0243