Педагогика и образование » Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы

Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы

Страница 4

Следующей формой организации учебного пространства, способствующего развитию исследовательских умений учащихся основной школы, является урок – конференция, который необходимо организовать на последних занятиях по курсу: «Основы научно-исследовательской деятельности». В ходе урока учащиеся публично защищают, результаты собственной исследовательской деятельности и оценивают результаты защиты других членов группы, используя разработанные нами критерии. Учитель фиксирует результаты публичной защиты учащихся в своей рабочей тетради.

В целом, в методическом пособии, даны рекомендации по проведению учебных занятий, консультаций, которые позволят учителю эффективно организовать образовательный процесс.

Рабочая тетрадь для учителя, является своеобразным банком данных о динамике развития исследовательских умений учащихся, которые он фиксирует в оценочном листе на каждого ученика, креме того в ней помешены разработанные нами критерии и уровни развития исследовательских умений учащихся основной школы, являющиеся диагностическим инструментарием.

Таким образом, реализация выявленных педагогических условий дала конкретные результаты в развитии исследовательских умений учащихся основной школы.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Психологические основы исследовательского обучения школьников
К фундаментальным идеям, на которых строится исследовательское обучение, могут быть отнесены следующие принципы. Принцип ориентации на познавательные интересы учащегося. Исследование – процесс творческий, творчество невозможно навязать извне, оно рождается только на основе внутренней потребности, в ...

Коллектив и личность
Вопрос об отношениях коллектива и личности — один из ключевых, и в условиях демократизации воспитания, соблюдения прав и свобод человека он приобретает особую важность. В течение многих десятилетий вопрос о формировании личности ученика, через воздействие на коллектив, в отечественной педагогическо ...

Общая последовательность изучения материала линии неравенств
Необходимо учитывать два противоположных направленных процесса, сопровождающие обучение. Первый процесс - постепенное возрастание количества классов неравенств и приемов их решения, различных преобразований применяемых в решении. За счет увеличения объема материал как бы дробится, изучение его новы ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0121