Педагогика и образование » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков » Программа социально-педагогических мероприятий коррекции агрессивного поведения подростков

Программа социально-педагогических мероприятий коррекции агрессивного поведения подростков

Страница 12

Анализ результатов:

Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:

I. Физическая агрессия:

"да" = 1, "нет"-0: 1,25,31,41,48,55,62,68, "нет" =1, "да" = 0:9,7

2. Косвенная агрессия:

"да" - 1, "нет" = 0:2, 10, 18, 34,42, 56, 63, "нет" = 1, "да" - 0: 26,49

3. Раздражение:

"да"=1, "нет"=0: 3,19,27,43, 50, 57,64,72, "нет" = 1, "да" =0: II,35,69

4. Негативизм:

"да" == 1, "нет" = 0: 4, 12, 20, 28, "нет" - 1, "да" = 0: 36

5. Обида:

"да"= 1,"нет" - 0: 5, 13, 21,29,37,44,51,58

6. Подозрительность:

"да"=1, "нет"=0: 6,14,22,30,38,45,52,59, "нет" = 1, "да" = 0: 33, 66, 74,75

7. Вербальная агрессия:

"да" = 1, "нет" = 0: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73, "нет" - 1, "да"= 0: 33,66,74,75

8. Чувство вины:

"да"-1, "нет"=0: 8, 16, 24, 32, 40, 47,54,61,67

Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности – 6,5-7 плюс-минус 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.

Методика САН

Инструкция: "Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени выраженности данной характеристики".

Обработка данных.

При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один бал, а крайняя степень выраженности позитивного полюса – в 7 баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают баллы высокие, а отрицательные – низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории, и подсчитывается количество балов по каждой из них.

Самочувствие (сумма баллов по шкалам):1,2,7,8,13,14,19,20,25,26.

Активность (сумма баллов по шкалам): 3,4,9,10,15,16,21,22,27,28.

Настроение (сумма баллов по шкалам): 5,6,11,12,17,18,23,24,29,30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже 4 свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0 - 5,5 балла.

Типовая карта методики САН

Фамилия, инициалы _

Пол

Возраст _

Дата _ Время

1

Самочувствие хорошее

3210123

Самочувствие плохое

2

Чувствует себя сильным

3210123

Чувствует себя слабым

3

Пассивный

3210123

Активный

4

Малоподвижный

3210123

Подвижный

5

Веселый

3210123

Грустный

6

Хорошее настроение

3210123

Плохое настроение

7

Работоспособный

3210123

Разбитый

8

Полный сил

3210123

Обессиленный

9

Медлительный

3210123

Быстрый

10

Бездеятельный

3210123

Деятельный

11

Счастливый

3210123

Несчастливый

12

Жизнерадостный

3210123

Мрачный

13

Напряженный

3210123

Расслабленный

14

Здоровый

3210123

Больной

15

Безучастный

3210123

Увлеченный

16

Равнодушный

3210123

Взволнованный

17

Восторженный

3210123

Унылый

18

Радостный

3210123

Печальный

19

Отдохнувший

3210123

Усталый

20

Свежий

3210123

Изнуренный

21

Сонливый

3210123

Возбужденный

22

Желание отдохнуть

3210123

Желание работать

23

Спокойный

3210123

Озабоченный

24

Оптимистичный

3210123

Пессимистичный

25

Выносливый

3210123

Утомляемый

26

Бодрый

3210123

Вялый

27

Соображать трудно

3210123

Соображать легко

28

Рассеянный

3210123

Внимательный

29

Полный надежд

3210123

Разочарованный

30

Довольный

3210123

Недовольный

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Принцип преемственности как основополагающий аспект методики обучения изобразительной деятельности в современной системе образования
В современной системе образования детский сад является первоначальным звеном. Преемственность – основное условие существования системы образования, которая включает постановку и решение учебно-воспитательных задач в детском саду с перспективой их дальнейшего совершенствования в школе. Проблема прее ...

Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций
Целью разрабатываемой модели является формирование устойчивой и последовательной системы норм и ценностей подростка и разрушение появившихся у него элементов готовности к асоциальному поведению, то есть его предупреждение. Модель предполагает индивидуальную и групповую работу в школе, работу с детс ...

Физиологические и психологические основы развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Психофизиологические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Составной частью физического воспитания являются физические качества, которые содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1179