Анализ результатов:
За каждый ответ "да" начисляется 1 балл.
Высокая тревожность – 15–20 баллов.
Средняя тревожность – 7–14 баллов.
Низкая тревожность – 1–6 баллов.
Тест "Рисунок человека"
Цель методики: выявление олигофрении.
Стимульный материал: лист бумаги (А4), карандаш или ручка.
Инструкция: Нарисовать изображение человека.
Проведение: с подгруппой (5-10 человек).
Анализ результатов:
C 13-14 лет в рисунке отчетливо проявляются различия между мужчиной и женщиной.
Если в 18 лет человек рисует преувеличенные половые признаки, то это может говорить о психо-сексуальных проблемах.
1. Основная деталь (голова, туловище, ноги, руки, рот, нос, глаза)- 2 балла.
2. Второстепенная деталь (уши, волосы или шапка, брови, шея, пальцы, одежда, ступни или обувь)-1 балл.
3. Манера изображения:
-если схема (руки/ноги-палочки)- 0 баллов.
-если руки/ноги-двойные линии-2 балла.
-если промежуточное изображение (схема и пластичность)-4 балла.
-если пластичное изображение-8 баллов.
Нормы:
Возраст |
Баллы |
3,6-4 |
4-13 |
4,1-5 |
8-18 |
5,1-6 |
14-22 |
6,1-7 |
18-25 |
7,1-8 |
20-26 |
8,1-9 |
22-27 |
9,1-10 |
23-28 |
10-11 |
24-30 |
11-13 |
25-30 |
13,1 > |
26-30 |
Органическое поражение головного мозга - качественно рисунок не страдает, но в рисунке появляются необычные детали - грубая ассиметрия рисунка: сильное смещение рисунка от центра листа, неудачное расположение рисунка - рисунок вылезает за край, искажение формы и пропорций тела. Промахи - ребенок не может попасть в нужную точку, распад целостного образа.
Тест Векслера
Цель методики: диагностика умственной отсталости, уточнения клинической картины нервно-психических заболеваний.
Стимульный материал: Методическое руководство; Бланк субтеста "Шифровка" (взрослый); Бланки субтеста "Лабиринты"; Карточки субтеста "Недостающие детали"; Карточки субтеста "Последовательные картинки"; Кубики Коса; Карточки с заданиями для субтеста "Кубики Коса"; Детали субтеста "Сложение фигур"; Демонстрационные поля субтеста "Сложение фигур"; Бланки фиксации результатов.
Инструкция: выполнить работу согласно методическому руководству.
Проведение: с подгруппой (4 - 5 человек).
Анализ результатов: •
Нормы: выше 129 - очень высокое развитие; 120-129 - высокое; 100-120 - выше среднего; 80-100 - среднее; 70-80 - снижение на пограничном уровне; ниже 70 - психическое недоразвитие (среднее неразвитие 40-45; тяжелое психическое недоразвитие - 25-40; глубокое слабоумие - 0-25).
Тест "Свободный рисунок"
Цель методики: определение психологического типа человека и изучение особенностей возрастной динамики.
Стимульный материал: лист бумаги (А4), карандаш или ручка.
Инструкция: Нарисовать свободный рисунок.
Проведение: с подгруппой (5-10 человек).
Анализ результатов:
Роль Ф. Фребеля в создании воспитательных учреждений для
дошкольников
Во второй половине XIX - начале XX в. в Европе широкое распространение получила теория дошкольного воспитания немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852) Педагогическая система Фребеля была противоречивой. Она основывалась на идеалистической философии, утверждавшей главенство духовного начала н ...
Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения
Формирование навыков общения на иностранном языке начинается с понимания. Затем происходит усвоение нужной лексики и умение использовать ее в нужной речевой ситуации. Формирование навыков диалогической речи труднее, чем монологической. Поэтому важно правильно сформировать умение вести диалог. По те ...
Общая характеристика программы «Музыка» Т.В. Надолинской
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции, самореализации. В концепции художественного образовании, разработанной в Российской Академии образования указывается, ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.