Анализ результатов:
За каждый ответ "да" начисляется 1 балл.
Высокая тревожность – 15–20 баллов.
Средняя тревожность – 7–14 баллов.
Низкая тревожность – 1–6 баллов.
Тест "Рисунок человека"
Цель методики: выявление олигофрении.
Стимульный материал: лист бумаги (А4), карандаш или ручка.
Инструкция: Нарисовать изображение человека.
Проведение: с подгруппой (5-10 человек).
Анализ результатов:
C 13-14 лет в рисунке отчетливо проявляются различия между мужчиной и женщиной.
Если в 18 лет человек рисует преувеличенные половые признаки, то это может говорить о психо-сексуальных проблемах.
1. Основная деталь (голова, туловище, ноги, руки, рот, нос, глаза)- 2 балла.
2. Второстепенная деталь (уши, волосы или шапка, брови, шея, пальцы, одежда, ступни или обувь)-1 балл.
3. Манера изображения:
-если схема (руки/ноги-палочки)- 0 баллов.
-если руки/ноги-двойные линии-2 балла.
-если промежуточное изображение (схема и пластичность)-4 балла.
-если пластичное изображение-8 баллов.
Нормы:
Возраст |
Баллы |
3,6-4 |
4-13 |
4,1-5 |
8-18 |
5,1-6 |
14-22 |
6,1-7 |
18-25 |
7,1-8 |
20-26 |
8,1-9 |
22-27 |
9,1-10 |
23-28 |
10-11 |
24-30 |
11-13 |
25-30 |
13,1 > |
26-30 |
Органическое поражение головного мозга - качественно рисунок не страдает, но в рисунке появляются необычные детали - грубая ассиметрия рисунка: сильное смещение рисунка от центра листа, неудачное расположение рисунка - рисунок вылезает за край, искажение формы и пропорций тела. Промахи - ребенок не может попасть в нужную точку, распад целостного образа.
Тест Векслера
Цель методики: диагностика умственной отсталости, уточнения клинической картины нервно-психических заболеваний.
Стимульный материал: Методическое руководство; Бланк субтеста "Шифровка" (взрослый); Бланки субтеста "Лабиринты"; Карточки субтеста "Недостающие детали"; Карточки субтеста "Последовательные картинки"; Кубики Коса; Карточки с заданиями для субтеста "Кубики Коса"; Детали субтеста "Сложение фигур"; Демонстрационные поля субтеста "Сложение фигур"; Бланки фиксации результатов.
Инструкция: выполнить работу согласно методическому руководству.
Проведение: с подгруппой (4 - 5 человек).
Анализ результатов: •
Нормы: выше 129 - очень высокое развитие; 120-129 - высокое; 100-120 - выше среднего; 80-100 - среднее; 70-80 - снижение на пограничном уровне; ниже 70 - психическое недоразвитие (среднее неразвитие 40-45; тяжелое психическое недоразвитие - 25-40; глубокое слабоумие - 0-25).
Тест "Свободный рисунок"
Цель методики: определение психологического типа человека и изучение особенностей возрастной динамики.
Стимульный материал: лист бумаги (А4), карандаш или ручка.
Инструкция: Нарисовать свободный рисунок.
Проведение: с подгруппой (5-10 человек).
Анализ результатов:
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с дисграфией
Исследования этих автором показывают, что у младших школьников массовой школы, страдающих специфическими расстройствами письма, наблюдаются своеобразные недостатки познавательной деятельности. Отмечается выраженная неравномерность психического развития, недостаточная сформированность высших психиче ...
Общая характеристика деятельности летнего детского лагеря "Сапфир"
Летний детский лагерь - организованное сообщество людей, находящихся на природе, объединенных общей деятельностью и развивающих взаимоотношения друг с другом через полезные и разнообразные программные мероприятия под руководством обученных сотрудников. Обученные сотрудники необходимы для осуществле ...
Педагогическая деятельность Ломоносова и его вклад в развитие
науки и просвещения
Михаил Васильевич Ломоносов, сын крестьянина-помора, учился сначала у себя в селе близ Холмогор у домашних учителей по учебникам Смотрицкого и Магницкого. Девятнадцати лет он пешком пришел в Москву и, скрыв свое крестьянское происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию, откуда был ком ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.