Педагогика и образование » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков » Программа социально-педагогических мероприятий коррекции агрессивного поведения подростков

Программа социально-педагогических мероприятий коррекции агрессивного поведения подростков

Страница 8

Анализ литературы показал, что существуют различные теоретические подходы к определению понятия и сущности "агрессии" и "агрессивного поведения". В дипломной работе за основу взят подход, который рассматривает агрессивное поведение как действие индивида (либо предрасположённость к определённым действиям), в результате которых наносится моральный или физический ущерб другому человеку.

Среди форм агрессивных реакций, исследователи выделяют: физическую, косвенную, вербальную, склонность к раздражению, негативизм и др. В данной связи следует отметить, что исследователи разделяют понятия "агрессия" и "агрессивность", определяя "агрессивность" как свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Таким образом, различают агрессию как форму поведения человека и агрессивность как психическое свойство личности.

Подростковый возраст является кризисным возрастом. Если на подростка воздействуют неблагоприятные факторы, то может развиться агрессивное поведение. В числе разнообразных, взаимосвязанных факторов, обуславливающих проявление агрессивности у подростков, можно выделить такие как: индивидуальный фактор, психолого-педагогический, социально-психологический, личностный, социальный.

Таким детям необходимо специально организованная коррекционная работа, позволяющая исправить недостатки развития личности.

Основные направления социально-педагогической деятельности по коррекции агрессивного поведения подростков: работа с подростками, работа с родителями подростков, организация совместной деятельности детей и родителей. Реализация данных направлений позволяет изменить позицию ребёнка в семье и в школе; нейтрализовать негативные факторы, идущие от внешней среды. Теория и практика свидетельствуют, что специально организованная программа коррекционных мероприятий позволяет ослабить и преодолеть нарушения поведения у подростков.

Практическая часть работы проводилась в период социально-педагогической практики в МОУ СОШ №2 г.Купино Новосибирской области.

В рамках данной работы исследование проводилось по направлению: работа с подростками. По другим направлениям: работа с родителями подростков, организация совместной деятельности детей и родителей в соответствии с планом деятельности школы работу осуществляли педагогические работники школы.

Работа проводилась с учениками 9-х классов.

В начале работы над разработкой методики были собраны диагностические материалы, которые позволили бы выявить различные формы девиантного поведения, прежде всего агрессивность детей.

После общего обследования подростков по использованным методикам, было выявлено 10 человек (из них 7 мальчиков и 3 девочки) с агрессивным поведением. Из них у 5 человек агрессивность обусловлена семейными факторами, у 2 человек - низкими интеллектуальными способностями, у 2 человек - школьной дезадаптацией, у 1 человека - с компьютерными играми.

На следующем этапе обследования с целью определения уровня агрессивности для подростков данной группы, совместно с социальным педагогом школы, была проведена диагностика по следующим методикам: тест "Несуществующее животное", опросник Басса-Дарки, методика САН.

Для снижения уровня агрессивности у подростков была разработана и реализована программа социально-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков. Данная программа предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением. Задачи программы:

1. Обучить подростков приёмам общения, стимулируя развитие их коммуникативной культуры.

2. Сформировать умение конструктивно действовать в конфликтных ситуациях.

3. Сформировать мотивацию самовоспитания и саморазвития, обеспечив её необходимыми психологическими ресурсами и средствами.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Педагогические аспекты создания и использования интернет-технологий в обучении
Говоря о педагогических аспектах создания и использования интернет-технологий в образовании, необходимо дать характеристику дидактическим принципам. Вообще, в современной науке принципы - это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила поведения, действия. В п ...

Учение как благо и повинность
К XVI—XVII вв. в Западной Европе сформировался новый по тем временам тип рациональности, соединившей эксперимент с математическим описанием реальности и рефлексивно "технологическим" отношением к деятельности мышления (постановка проблемы "метода" и ее специальная целенаправленн ...

Модернизация педагогического образования Украины в контексте Болонского процесса
Стратегию развития образовательной сферы сегодня определяет недавно принятая II Всеукраинским съездом работников образования и утверждена Указом Президента Украины Л. Кучмы Национальная доктрина развития образования в ХХI веке. Международные консультанты и эксперты, приглашенные к участию в разрабо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0228