Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Конспекты проведенных уроков

Конспекты проведенных уроков

Страница 2

«Почему называется «власть»? Потому, что ей многое всласть.

В этой маленькой буковке «эс» Затаился большой интерес.

В ней достаток, почет и уют, В ней все то, что другим не дают.

Если б не было этого всласть, То никто б не держался за власть…»

Многие ученые дошли в своих размышлениях о власти до утверждения, что вся жизнь общества вращается вокруг вопроса о власти. Об этом мы и поговорим на уроке.

2.Работа с информационными материалами (7 минут).

Учащимся предлагается сравнить различные определения власти, данные философами и политическими деятелями, жившими в различные исторические эпохи. Они должны выполнить задание Рабочего листа №1. Ответы детей на 2 вопрос записываются учителем на доске.

3. Работа в группах (15 минут).

4.Учитель выдает группах Рабочие листы для обсуждения изложенного в них материала.

Рабочий лист 2 выдается для работы 1 и 2 группе.

Рабочий лист 3 выдается для работы 3 и 4 группе.

Рабочий лист 4 выдается для работы 5 группе.

Ответы групп выписываются на доске.

5. Телевизионное ток-шоу (12 минут).

Группе учащихся их 5 человек предлагается провести дискуссию по обсуждению высказывания Д. Понтано: Кто хочет властвовать, должен прежде всего заботиться о двух вещах: первое - быть щедрым, второе - быть снисходительным.

Остальные учащиеся выступают в роли зрителей, они вступают в разговор, выслушав точки зрения участников дискуссии. Они имеют право задать вопросы участникам дискуссии.

3) Заключительная часть (5 минут).

1. Подведение итогов занятия. Учитель подводит итоги занятия, делает анализ работы и высказываний основных участников дискуссии. Определяет, что получилось реализовать в ходе занятия, а что не в полной мере удалось сделать.

2. Рефлексия. Учащимся предлагается высказаться по следующим вопросам: Что нового они узнали о власти? Как эти знания могут помочь им в жизни?

3.Домашнее задание. Составить иллюстрированную схему «Средства осуществления власти», используя любую наглядность: рисунок, афоризм, схему, диаграмму, социальный опрос и т.д

2. Конспект урока по теме: Политический режим и проблема свободы личности. Обществознание - 11 класс.

Цель урока: Раскрыть: а) сущность политических режимов; б) права и свободы личности в различных политических режимах; Формировать: а) умения работы в группе; б) коммуникативные способности; в) навыки учебного сотрудничества; развивать творческое, критическое мышление у школьников.

Оборудование: мультимедиа проектор, ватман, маркеры.

Термины: политический режим, свобода, тоталитаризм, авторитаризм, демократия.

Тип урока: изучение нового материала в виде “творческой лаборатории”.

Форма: групповая (4 группы по 5-6 человек).

Ход урока.

1) Организационный момент (проверка готовности класса, оборудования).

Вступительное слово учителя. Здравствуйте!

«Еще в 6 веке до нашей эры в Древней Греции состоялся такой разговор между рабом и рабовладельцем: Знаешь ли ты раб, что я могу поступить с тобой так, как захочу?. Да, - ответил раб, - я опутан оковами рабства, но мысли мои не знают оков. История не сохранила нам имени рабовладельца, а имя мудрого раба – Эзоп». И, прежде чем озвучить тему урока, обратимся к письму известного русского философа П. А. Флоренского, арестованного в 1933 году органами НКВД. Ваша задача - выразить суть этого письма одним словом. (Текст через проектор высвечивается на экране).

«Друг мой! Как упоительна мысль о ней. Здесь же она и вовсе обретает особую, гораздо большую ценность! Впрочем, нужно отметить, что сравнима она лишь с ценою самой жизни…Как долго мы грезили о ней. И не о такой жизни мечтали для своих детей. Иной раз представляю, как может все измениться вдруг, как все стороны нашего бытия обретут состояние гармонии и душевного спокойствия…Тогда мы будем пить ее, вожделенную, большими глотками и будем творить и ценить каждую мысль в новых условиях рожденную. Велико счастье тех, кто ею обладает».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Сущность проблемного обучения
Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмилля у Ж.Ж.Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К.Д.Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механических ...

Вычислить значение функции в точках экстремума
Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Наибольшим значением функции на отрезке называется самое большое из всех ее значений на этом отрезке, а наименьшим – самое маленькое из всех ее значений. Рассмотрим функцию y=f(x) непрерывную на отрезке [a, b]. Как известно, такая функция достига ...

Характеристика стертой дизартрии в трудах различных исследователей
Е.Н. Винарская характеризует дизартрию как «…невнятную, смазанную, малоразборчивую речь, обусловленную стволово – подкорковыми очаговыми поражениями мозга». Дизартрия - латинский термин, который в переводе означает расстройство членораздельной речи-произношения. А. Н. Корнев определяет дизартрию у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0236