«Почему называется «власть»? Потому, что ей многое всласть.
В этой маленькой буковке «эс» Затаился большой интерес.
В ней достаток, почет и уют, В ней все то, что другим не дают.
Если б не было этого всласть, То никто б не держался за власть…»
Многие ученые дошли в своих размышлениях о власти до утверждения, что вся жизнь общества вращается вокруг вопроса о власти. Об этом мы и поговорим на уроке.
2.Работа с информационными материалами (7 минут).
Учащимся предлагается сравнить различные определения власти, данные философами и политическими деятелями, жившими в различные исторические эпохи. Они должны выполнить задание Рабочего листа №1. Ответы детей на 2 вопрос записываются учителем на доске.
3. Работа в группах (15 минут).
4.Учитель выдает группах Рабочие листы для обсуждения изложенного в них материала.
Рабочий лист 2 выдается для работы 1 и 2 группе.
Рабочий лист 3 выдается для работы 3 и 4 группе.
Рабочий лист 4 выдается для работы 5 группе.
Ответы групп выписываются на доске.
5. Телевизионное ток-шоу (12 минут).
Группе учащихся их 5 человек предлагается провести дискуссию по обсуждению высказывания Д. Понтано: Кто хочет властвовать, должен прежде всего заботиться о двух вещах: первое - быть щедрым, второе - быть снисходительным.
Остальные учащиеся выступают в роли зрителей, они вступают в разговор, выслушав точки зрения участников дискуссии. Они имеют право задать вопросы участникам дискуссии.
3) Заключительная часть (5 минут).
1. Подведение итогов занятия. Учитель подводит итоги занятия, делает анализ работы и высказываний основных участников дискуссии. Определяет, что получилось реализовать в ходе занятия, а что не в полной мере удалось сделать.
2. Рефлексия. Учащимся предлагается высказаться по следующим вопросам: Что нового они узнали о власти? Как эти знания могут помочь им в жизни?
3.Домашнее задание. Составить иллюстрированную схему «Средства осуществления власти», используя любую наглядность: рисунок, афоризм, схему, диаграмму, социальный опрос и т.д
2. Конспект урока по теме: Политический режим и проблема свободы личности. Обществознание - 11 класс.
Цель урока: Раскрыть: а) сущность политических режимов; б) права и свободы личности в различных политических режимах; Формировать: а) умения работы в группе; б) коммуникативные способности; в) навыки учебного сотрудничества; развивать творческое, критическое мышление у школьников.
Оборудование: мультимедиа проектор, ватман, маркеры.
Термины: политический режим, свобода, тоталитаризм, авторитаризм, демократия.
Тип урока: изучение нового материала в виде “творческой лаборатории”.
Форма: групповая (4 группы по 5-6 человек).
Ход урока.
1) Организационный момент (проверка готовности класса, оборудования).
Вступительное слово учителя. Здравствуйте!
«Еще в 6 веке до нашей эры в Древней Греции состоялся такой разговор между рабом и рабовладельцем: Знаешь ли ты раб, что я могу поступить с тобой так, как захочу?. Да, - ответил раб, - я опутан оковами рабства, но мысли мои не знают оков. История не сохранила нам имени рабовладельца, а имя мудрого раба – Эзоп». И, прежде чем озвучить тему урока, обратимся к письму известного русского философа П. А. Флоренского, арестованного в 1933 году органами НКВД. Ваша задача - выразить суть этого письма одним словом. (Текст через проектор высвечивается на экране).
«Друг мой! Как упоительна мысль о ней. Здесь же она и вовсе обретает особую, гораздо большую ценность! Впрочем, нужно отметить, что сравнима она лишь с ценою самой жизни…Как долго мы грезили о ней. И не о такой жизни мечтали для своих детей. Иной раз представляю, как может все измениться вдруг, как все стороны нашего бытия обретут состояние гармонии и душевного спокойствия…Тогда мы будем пить ее, вожделенную, большими глотками и будем творить и ценить каждую мысль в новых условиях рожденную. Велико счастье тех, кто ею обладает».
Взаимодействие социального педагога с семьей
Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на школу и улицу, общественность - на школу, семью и улицу и т.д. Социальная педаг ...
Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших
школьников
В основу этой методики положен психолингвистический подход. Исследование проводилось в первой половине дня индивидуально с каждым ребёнком. Оно состояло из серии заданий, которые выполнялись в системной последовательности, с указанием цели, материала, инструкции логопеда, хода выполнения задания ре ...
Изучение диалектной лексики в школе
Диалектная лексика в школе изучается в 5-6 классах. В школьной программе на изучение этой темы отводится в федеральном компоненте ГОСТе один час. Однако в региональном компоненте диалектная лексика изучается шире, за счет дополнительных часов. Проанализируем традиционные учебники русского языка под ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.