Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Детская художественная литература как средство нравственного воспитания ребенка

Детская художественная литература как средство нравственного воспитания ребенка

Страница 7

Вообще, варианты занятий могут быть настолько разнообразными по составу описанных методов и приемов, что можно привести здесь либо самые традиционные и общие по принципам проведения, либо достаточно интересные. Из традиционных можно вспомнить такие занятия как: рассказ воспитателя по определенной теме с дальнейшим прочтением литературного произведения, подкрепленного иллюстрациями, фотографиями; пересказ сказки после повторного её прочтения; беседа на тему (например, приближающегося праздника); рассказ и беседа с детьми по картине; поочередное рассматривание серии тематических картинок в неправильной последовательности, а правильную последовательность устанавливают дети; игры со словами на занятиях, книжные выставки и последующие беседы. Из интересных занятий, с применением нестандартных методов и приемов, можно вспомнить такие как:

для улучшения знания произведения и укрепления нравственных представлений

- выставки кукольной одежды для персонажей сказок с беседой с детьми по вопросам и последующие дидактические игры на занятии; занятие-игра в библиотеку прямо на выставке; чтение, заучивание наизусть и последующая игра-драматизация;

для развития не только нравственных качеств, а и фантазии детей

- занятия типа «Придумай рассказ», «Создай свою сказку», «Выбери начало», «Выбери концовку сказки» (рассказа);

для формирования представления детей об описании героев, событий и умения определять недостатки описания

- занятия типа «Нарисуй портрет», «Учись рассуждать»;

для развития положительных качеств, фантазии и умения детей видеть возможности развития сюжета

- занятия типа «Составим разные рассказы».

Таким образом, детская художественная литература за счет многочисленных форм, методов и приемов работы с ней, разработанных в дошкольной педагогике и методике обучения и представленных в данном разделе, предоставляет огромные возможности для нравственного воспитания детей. Каждый метод являет собой средство достижения определенной, поставленной педагогом цели на пути пошагового развития нравственных представлений, формирования и укрепления нравственных чувств и поведения детей в целом.

Выводы по первой главе

Нравственность - основополагающее понятие в воспитании, это форма сознания и поведения, и одновременно вид отношений. Поэтому нравственное воспитание детей-дошкольников в детском учреждении направлено на формирование у них прочных нравственных чувств, навыков поведения и отношений в коллективе, основанных на гуманизме и закрепленных в различных видах деятельности. Формирование этих чувств неизменно должно базироваться на описанных в параграфе педагогических принципах (единстве требований, единстве воздействий, систематичности и последовательности, принципе индивидуального подхода, требовательности и разумности).

Нравственное воспитание детей-дошкольников в детском учреждении, направленное на формирование у них прочных нравственных чувств - доброты, отзывчивости, чуткости, любви к близким и уважения ко всем людям, чувств дружбы, любви к родине, трудолюбия, чувств соучастия, сопереживания и сострадания, а также воспитание навыков культурных отношений в обществе, должно базироваться на педагогических принципах (единстве требований, единстве воздействий, систематичности и последовательности, принципе индивидуального подхода, требовательности и разумности).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Динамика уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
После проведения формирующего этапа исследования по развитию диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций нами был проведен контрольный этап исследования по методикам Р.Е. Левиной [24] и М.И. Лисиной [27], использованным в констатирующем этап ...

Показания к проведению логопедического массажа
Противопоказания к проведению логопедического массажа. Показания к проведению логопедического массажа. Массаж показан детям с расстройствами речи. Тем же, которые с наибольшим трудом поддаются коррекции педагогическими методами, эта процедура особенно необходима. Поэтому если вашему ребенку ставят ...

Создание психологического комфорта для первоклассников как фактор развития их познавательной мыслительной деятельности
«Первоклассник - это человек, который еще хочет ходить в школу», - написала в местной газете журналистка, мама девочки-первоклассницы. Как следует организовать процесс обучения, чтобы превратить любопытство малыша в стойкий познавательный интерес школьника [24:50]? Ответ на этот вопрос ищут ученые- ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0252