Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Определение методики формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы

Определение методики формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы

Страница 2

- воспитание трудолюбия , ответственности за порученное дело и добросовестности;

- воспитание уважительного отношения к своему труду, труду близких, товарищей, других людей;

- воспитание норм поведения в обществе: быть вежливым, уважать старших и т.д.;

- воспитание любви к родным местам и родине;

- воспитание чувств соучастия, сопереживания, сострадания к заболевшим, попавшим в беду, в трудную жизненную ситуацию,

- воспитание бережного отношения к окружающему миру и любви к животным, птицам, желание ухаживать и испытывать радость от общения с ними;

- воспитание интереса к растениям и желание выращивать их.

Следующей задачей формирующего этапа было определение правил. Мы выделили правила поведения для детей и правила для родителей и воспитателей, которые стали основой нашей дальнейшей работы с детьми.

Правила поведения для детей:

- дети в детском саду дружно вместе занимаются, трудятся, играют,

- оказывают помощь друг другу, проявляют внимание,

- старшие дети заботятся о маленьких, проявляют чуткость,

- все дети в саду и дома уважительно относятся к взрослым, слушаются их,

- бережно относятся к вещам детского сада, к своим личным, к вещам товарищей,

- стараются помогать взрослым: поддерживать уют, красоту и чистоту в групповых комнатах и на садовом участке ДОУ (сажают цветы, наводят порядок в живом уголке, следят за чистотой помещений группы).

Правила для воспитателей и родителей:

- в детском саду заботливо и чутко относятся ко всем детям,

- каждый ребенок имеет право на внимание, любовь, ласку,

- взрослые всегда и во всём подают положительный пример детям,

- в работе педагогов достигается согласованность воздействий на сознание и поведение детей, единство требований к ним,

- воспитатели ведут регулярную работу с семьей,

- в семье выполняются все требования детского сада,

- в семье целенаправленно создаются условия для нравственного воспитания, для приобщения детей к художественной литературе.

Наряду с перечисленными выше общими правилами существовали и другие, более частные правила: правила поведения на занятиях, за столом, в раздевалке, при играх на садовом участке ДОУ. Эти правила отражают основные требования «Программы воспитания в детском саду», но были приспособлены к особенностям организации жизни группы. Для организации деятельности по формированию нравственных чувств средствами художественной литературы нами были созданы необходимые условия:

Систематическое приобщение к художественной литературе каждого ребенка, приобщение детей к другим видам деятельности.

Организация деятельности детей старшей группы

Форма организации

Частота проведения

Число участников

Продолжительность

Чтение вне занятий детям литературных произведений с воспитательным содержанием

Ежедневно

По усмотрению воспитателя или вся группа

20-30 минут

Индивидуально -проведение упражнений: - - «Нарисуй портрет героя» или краткий пересказ по иллюстрации произведения, имеющего воспитательное значение; - - составление рассказов

–о доброте, о помощи людям, о помощи животным, проявленной смелости, трудолюбии, дружбе

Через день 1-2 задания

От 3 - 4 детей

15 - 20 минут

Индивидуально –осмысливание пословиц, составление по ним кратких рассказов, сказок, отражающих их значение,

заучивание наизусть стихотворений с нравственным смыслом

Через день 1-2 задания

От 3 - 4 детей

15 минут

Дежурства:

1. по групповой библиотечке

2. по выставке книг, проводимой в помещении группы

3. по подготовке к занятиям по чтению, рисованию, лепке

4. по уголку природы

5. по уходу за растениями, которые выращивают дети в группе

Ежедневно

5 – 10 детей

до 20 минут

до 20 минут

10 минут

10-15 минут

10-15 минут

Помощь детям из младших групп, помощь няне

Ежедневно

От 4-5 детей

До 20 минут

Общение с природой на садовом участке ДОУ

Ежедневно

Вся группа

До 30-40 минут

Труд группы на участке ДОУ

Один раз в неделю

Вся группа

До 30 минут

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения и слуха
Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями зрения и слуха. Психическое развитие детей со сложным сенсорным нарушением опирается на сохранные интеллектуальные и сенсорные (обоняние, вибрационная и кинестетическая чувствительность) возможности и их совершенствование. Наблюдения за ...

Организация взаимодействия психолога с родителями
Для успешного осуществления коррекционно-развивающей работы необходимо не только взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения, но и активные помощь и поддержка со стороны родителей. На практике же оказывается, что родители большей частью относятся к процедуре взаимодействия с психол ...

Методы физического воспитания
Нагрузка и отдых как специфические компоненты методов физического воспитания Одну из важнейших основ всех методов физического воспитания составляет избираемый способ регулирования нагрузки и порядок сочетания ее с отдыхом. «Нагрузкой» в физических упражнениях называют величину их воздействия на орг ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0116