- воспитание трудолюбия , ответственности за порученное дело и добросовестности;
- воспитание уважительного отношения к своему труду, труду близких, товарищей, других людей;
- воспитание норм поведения в обществе: быть вежливым, уважать старших и т.д.;
- воспитание любви к родным местам и родине;
- воспитание чувств соучастия, сопереживания, сострадания к заболевшим, попавшим в беду, в трудную жизненную ситуацию,
- воспитание бережного отношения к окружающему миру и любви к животным, птицам, желание ухаживать и испытывать радость от общения с ними;
- воспитание интереса к растениям и желание выращивать их.
Следующей задачей формирующего этапа было определение правил. Мы выделили правила поведения для детей и правила для родителей и воспитателей, которые стали основой нашей дальнейшей работы с детьми.
Правила поведения для детей:
- дети в детском саду дружно вместе занимаются, трудятся, играют,
- оказывают помощь друг другу, проявляют внимание,
- старшие дети заботятся о маленьких, проявляют чуткость,
- все дети в саду и дома уважительно относятся к взрослым, слушаются их,
- бережно относятся к вещам детского сада, к своим личным, к вещам товарищей,
- стараются помогать взрослым: поддерживать уют, красоту и чистоту в групповых комнатах и на садовом участке ДОУ (сажают цветы, наводят порядок в живом уголке, следят за чистотой помещений группы).
Правила для воспитателей и родителей:
- в детском саду заботливо и чутко относятся ко всем детям,
- каждый ребенок имеет право на внимание, любовь, ласку,
- взрослые всегда и во всём подают положительный пример детям,
- в работе педагогов достигается согласованность воздействий на сознание и поведение детей, единство требований к ним,
- воспитатели ведут регулярную работу с семьей,
- в семье выполняются все требования детского сада,
- в семье целенаправленно создаются условия для нравственного воспитания, для приобщения детей к художественной литературе.
Наряду с перечисленными выше общими правилами существовали и другие, более частные правила: правила поведения на занятиях, за столом, в раздевалке, при играх на садовом участке ДОУ. Эти правила отражают основные требования «Программы воспитания в детском саду», но были приспособлены к особенностям организации жизни группы. Для организации деятельности по формированию нравственных чувств средствами художественной литературы нами были созданы необходимые условия:
Систематическое приобщение к художественной литературе каждого ребенка, приобщение детей к другим видам деятельности.
Организация деятельности детей старшей группы
Форма организации |
Частота проведения |
Число участников |
Продолжительность |
Чтение вне занятий детям литературных произведений с воспитательным содержанием |
Ежедневно |
По усмотрению воспитателя или вся группа |
20-30 минут |
Индивидуально -проведение упражнений: - - «Нарисуй портрет героя» или краткий пересказ по иллюстрации произведения, имеющего воспитательное значение; - - составление рассказов –о доброте, о помощи людям, о помощи животным, проявленной смелости, трудолюбии, дружбе |
Через день 1-2 задания |
От 3 - 4 детей |
15 - 20 минут |
Индивидуально –осмысливание пословиц, составление по ним кратких рассказов, сказок, отражающих их значение, заучивание наизусть стихотворений с нравственным смыслом |
Через день 1-2 задания |
От 3 - 4 детей |
15 минут |
Дежурства: 1. по групповой библиотечке 2. по выставке книг, проводимой в помещении группы 3. по подготовке к занятиям по чтению, рисованию, лепке 4. по уголку природы 5. по уходу за растениями, которые выращивают дети в группе |
Ежедневно |
5 – 10 детей |
до 20 минут до 20 минут 10 минут 10-15 минут 10-15 минут |
Помощь детям из младших групп, помощь няне |
Ежедневно |
От 4-5 детей |
До 20 минут |
Общение с природой на садовом участке ДОУ |
Ежедневно |
Вся группа |
До 30-40 минут |
Труд группы на участке ДОУ |
Один раз в неделю |
Вся группа |
До 30 минут |
Классификация педагогических технологий
Воплощение технологического подхода в построении систем обучения имеет много примеров из прошлого: система индивидуально предписанного обучения, созданная в середине 1960-х гг. Питтсбургским университетом; система бригадно-индивидуального обучения, разработанная в 1980-е гг. в университете Джонса Г ...
Детская художественная литература как средство нравственного воспитания
ребенка
В нравственном воспитании произведения детской художественной литературы являются самым активным средством воздействия на чувства ребенка. Они в яркой, эмоционально насыщенной форме влияют на детей, вызывая самые разнообразные чувства, способствуя формированию у них нравственного отношения к явлени ...
Размещение объектов в уголке природы
В детских садах уголок природы организуют для каждой группы отдельно. Объекты его размещают в светлой части комнаты (на низких столиках и подоконниках) так; чтобы, они были хорошо освещены, но не загораживали свет из окна. Окно для уголка живой природы должно быть обращено на, юго-запад, юг или юго ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.