- воспитание трудолюбия , ответственности за порученное дело и добросовестности;
- воспитание уважительного отношения к своему труду, труду близких, товарищей, других людей;
- воспитание норм поведения в обществе: быть вежливым, уважать старших и т.д.;
- воспитание любви к родным местам и родине;
- воспитание чувств соучастия, сопереживания, сострадания к заболевшим, попавшим в беду, в трудную жизненную ситуацию,
- воспитание бережного отношения к окружающему миру и любви к животным, птицам, желание ухаживать и испытывать радость от общения с ними;
- воспитание интереса к растениям и желание выращивать их.
Следующей задачей формирующего этапа было определение правил. Мы выделили правила поведения для детей и правила для родителей и воспитателей, которые стали основой нашей дальнейшей работы с детьми.
Правила поведения для детей:
- дети в детском саду дружно вместе занимаются, трудятся, играют,
- оказывают помощь друг другу, проявляют внимание,
- старшие дети заботятся о маленьких, проявляют чуткость,
- все дети в саду и дома уважительно относятся к взрослым, слушаются их,
- бережно относятся к вещам детского сада, к своим личным, к вещам товарищей,
- стараются помогать взрослым: поддерживать уют, красоту и чистоту в групповых комнатах и на садовом участке ДОУ (сажают цветы, наводят порядок в живом уголке, следят за чистотой помещений группы).
Правила для воспитателей и родителей:
- в детском саду заботливо и чутко относятся ко всем детям,
- каждый ребенок имеет право на внимание, любовь, ласку,
- взрослые всегда и во всём подают положительный пример детям,
- в работе педагогов достигается согласованность воздействий на сознание и поведение детей, единство требований к ним,
- воспитатели ведут регулярную работу с семьей,
- в семье выполняются все требования детского сада,
- в семье целенаправленно создаются условия для нравственного воспитания, для приобщения детей к художественной литературе.
Наряду с перечисленными выше общими правилами существовали и другие, более частные правила: правила поведения на занятиях, за столом, в раздевалке, при играх на садовом участке ДОУ. Эти правила отражают основные требования «Программы воспитания в детском саду», но были приспособлены к особенностям организации жизни группы. Для организации деятельности по формированию нравственных чувств средствами художественной литературы нами были созданы необходимые условия:
Систематическое приобщение к художественной литературе каждого ребенка, приобщение детей к другим видам деятельности.
Организация деятельности детей старшей группы
Форма организации |
Частота проведения |
Число участников |
Продолжительность |
Чтение вне занятий детям литературных произведений с воспитательным содержанием |
Ежедневно |
По усмотрению воспитателя или вся группа |
20-30 минут |
Индивидуально -проведение упражнений: - - «Нарисуй портрет героя» или краткий пересказ по иллюстрации произведения, имеющего воспитательное значение; - - составление рассказов –о доброте, о помощи людям, о помощи животным, проявленной смелости, трудолюбии, дружбе |
Через день 1-2 задания |
От 3 - 4 детей |
15 - 20 минут |
Индивидуально –осмысливание пословиц, составление по ним кратких рассказов, сказок, отражающих их значение, заучивание наизусть стихотворений с нравственным смыслом |
Через день 1-2 задания |
От 3 - 4 детей |
15 минут |
Дежурства: 1. по групповой библиотечке 2. по выставке книг, проводимой в помещении группы 3. по подготовке к занятиям по чтению, рисованию, лепке 4. по уголку природы 5. по уходу за растениями, которые выращивают дети в группе |
Ежедневно |
5 – 10 детей |
до 20 минут до 20 минут 10 минут 10-15 минут 10-15 минут |
Помощь детям из младших групп, помощь няне |
Ежедневно |
От 4-5 детей |
До 20 минут |
Общение с природой на садовом участке ДОУ |
Ежедневно |
Вся группа |
До 30-40 минут |
Труд группы на участке ДОУ |
Один раз в неделю |
Вся группа |
До 30 минут |
Формирование политики “новых лейбористов” по отношению к высшей школе
Реформы высшей школы, проводившиеся правительством Тони Блэра, невозможно исследовать в отрыве от анализа ценностных ориентаций и установок лейбористов в это время. Само то, что они стали называть себя “новыми”, отразило происшедшую трансформацию партийного устройства и идеологии. Поэтому развитие ...
Анализ предметной системы обучения и необходимость ее модернизации на
основании интегрирования предметов
Сегодня главной в образовании является предметная система обучения. Если посмотреть на источники ее создания, то можно увидеть, что она создана в начале интенсивного развития и дифференциации наук, быстрого увеличения знаний в разных областях человеческой деятельности. Дифференциация наук привела к ...
Воспитание и обучение в Древней Руси
Многие и по сию пору уверены, что в допетровскую эпоху на Руси вообще ничему не учили. Более того, само образование тогда якобы преследовала церковь, требовавшая только, чтобы ученики кое-как твердили наизусть молитвы и понемногу разбирали печатные богослужебные книги. Да и учили, мол, лишь детей п ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.