Всю работу мы строили в сотрудничестве с родителями.
С родителями была проведена консультация на тему: «Нравственность детей и художественная литература» (в качестве литературы для дальнейшего прочтения детям мы предложили сказки Г.Х. Андерсена, т.к. сказки писателя одинаково хорошо годятся и для детей, и для взрослых в виду их двуединого сюжета).
Мы рекомендовали родителям вопросы для бесед с ребенком дома, и наблюдали за их работой. Подготовили родителям списки сказок Г.Х. Андерсена и других сказок, рассказов, стихов, имеющих воспитательное значение. На родительском собрании ознакомили родителей с возрастными особенностями детей; задачами нравственного воспитания. Мы сообщили родителям конкретно их задачи, а также предложили им обратить внимание и на дальнейшее приобщение детей к художественной литературе для формирования у них прочных нравственных представлений и чувств: отзывчивости, доброты, чуткости, справедливости, дружелюбия, трудолюбия, взаимопомощи, любви к окружающему миру и родине.
В прихожей старшей группы вместе с родителями мы оформили выставку «В человеке всё должно быть прекрасно – и душа, и одежда, и мысли». На стендах выставки - фотографии, на которых изображены: дети и их родители, занятые своими увлечениями (чтением книг, рисованием, изготовлением поделок, уходом за животными, совместным трудом дома и на даче, совместными походами по местам боевой и трудовой славы города, в магазины и центры для покупки одежды, обуви, книг, игрушек; на выставке также имелись фотографии трудовых будней сотрудников детского сада).
Наши рекомендации, беседа и советы на родительском собрании и консультация заинтересовали родителей, вместе с этим определились и единые подходы в организации нравственного воспитания детей через приобщение к детской художественной литературе и другим видам деятельности.
Таким образом, деятельность, организованная с помощью средств художественной литературы, и другие виды деятельности, организованные для дошкольников, в которые они могут перенести узнанное и прочувствованное из произведений литературы и создают благоприятные условия для их нравственного воспитания. Для того, чтобы детская деятельность и художественная литература стали средством формирования нравственных чувств, в ДОУ и семье именно в дошкольном возрасте, следует давать детям не только сумму моральных навыков и знание определенных норм поведения , но целенаправленно знакомить детей с художественной литературой, имеющей воспитательное значение, а также направлять их добрые побуждения, желания и усилия на формирование добрых, гуманных чувств и нравственных отношений, в которых рождаются осознанное совершение добрых дел и поступков и нравственная культура. При формировании нравственных чувств в экспериментальной группе мы сочетали общие формы с индивидуальным подходом к детям.
Поэтому, в содержании формирующего эксперимента мы использовали:
- сформулированные, для заучивания, правила поведения для детей и взрослых;
- создали необходимые условия для деятельности по приобщению детей к художественной литературе, осознанному пониманию произведений, а также создали условия для других видов деятельности, в которые дети могли переносить узнанное и прочувствованное после прочтения;
- определили содержание занятий по обучению и по воспитанию детей средствами художественной литературы;
- включали детей в поэтапную деятельность с художественной литературой и в другие виды деятельности;
- читали художественную литературу детям вне занятий;
- организовывали деятельность родителей по приобщению детей к художественной литературе и широкому ознакомлению с окружающим миром для формирования у детей нравственных чувств.
Общие сведения о массаже
Все органы, ткани и функционирующие системы организма человека, находясь в неразрывных взаимосвязях, представляют собой единое целое. В связи с этим ни одна проблема, в том числе и касающаяся речи, не может быть рассмотрена как процесс локальный. Устраняя с помощью массажа произошедшие изменения, м ...
Функция, обратная синусу
Рассмотрим функцию y=sin х (рис. 6), которая на отрезке [–π/2;π/2] возрастающая, непрерывная и принимает значения из отрезка [–1; 1]. Значит, на отрезке [– π/2; π/2] определена функция, обратная функции y=sin x. Рис. 6 Эту обратную функцию называют арксинусом и обозначают y=arcs ...
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе выполнения
творческих заданий
Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться [8, 49], одним из условий овладения такой стратегии ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.