Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе » Педагогические аспекты создания и использования интернет-технологий в обучении

Педагогические аспекты создания и использования интернет-технологий в обучении

Страница 8

Из всего изложенного и проанализированного выше можно сформулировать основные требования, которым должны удовлетворять учебно-методические и учебные материалы, разработанные для сети Интернет:

Ориентация при разработке интернет-технологий на проблемы творчества и развития. Еще одна возможность, которую успешно используют современные преподаватели, - развитие и поощрение творческого потенциала студентов. Публикации в Internet лучших собраний работ по учебному курсу, гипертекстовых рефератов не только дадут возможность обучаемым выполнять мини-исследование, но и помогут преподавателю формировать банк материалов по изученному курсу.

Реализация в интернет-технологиях современных способов организации учебного процесса, новых наукоемких технологий образования.

Организация учения от опыта, ситуации, проблемы, задачи, интереса обучаемого, деятельности, имитирующей его будущую профессиональную деятельность.

Целенаправленность обучения (формирования целей обучения на каждом этапе, выбор учащихся индивидуальной траектории обучения в зависимости от сформированных им целей).

Направленность на формирование самостоятельности, критичности мышления и активности (позиция "спрашиваю - ищу ответ" вместо традиционной - "преподаватель спрашивает - я отвечаю"). Самостоятельная работа - важная часть любого учебного процесса. Позитивной возможностью для самостоятельной работы, предоставляемой современными сетевыми технологиями, является возможность использовать уникальные экспериментальные ресурсы, расположенные порой на другом конце земного шара, - обучаемые могут вести наблюдения звездного неба на настоящем телескопе, управлять реактором атомной станции (и наблюдать за последствиями её виртуальной аварии), воспользоваться для перевода учебного текста онлайновым словарем, выбрав его из списка доступных, препарировать виртуальную лягушку. Как о перспективе недалекого будущего можно говорить и о “виртуальных” онлайн-лабораториях, в которых учащиеся будут проводить учебные эксперименты на оборудовании, расположенном на другом континенте или в соседнем здании.

Знание психолого-педагогических особенностей восприятия информации, памяти и мышления, а также закономерностей построения электронных учебников, методических материалов.

Уделение большого внимания структуре (курса, раздела, темы), а не объему и содержанию (оно всегда может быть дополнено).

Разработка системы контроля усвоения учебного материала. Это область, вокруг которой возникали и возникают постоянные споры. Лучшие умы в бесконечных дискуссиях пытались выяснить вопрос: может ли “бездушная” машина оценивать знания учащихся? В любом случае использование компьютера поможет преподавателю сократить рутинную, малоинтересную работу по проверке тестов, контрольных работ (что позволяет проводить контроль чаще) и снизит фактор субъективности.

Одна из главных проблем контроля знаний - идентификация. По мере перехода к компьютерным и сетевым программам контроля знаний все более сложно определить, сам ли учащийся ответил правильно на все вопросы или кто-то ему помогал. И если на письменном экзамене можно рассадить учащихся по разным партам, то проверить, кто отвечал на вопросы контрольной в Сети, практически невозможно. Этот аргумент часто приводят сторонники консервативного подхода. Контраргументом в пользу компьютерных методов может служить то, что дистанционное обучение, как правило, подразумевает у обучаемых более высокую степень его мотивированности (он сам выбирает для себя курс, да и к такой форме обучения чаще всего прибегают при получении второго образования, при повышении квалификации, - то есть когда человек более всего заинтересован получить реальные знания).

Другая проблема контроля знаний при удаленном доступе заключается в том, что контролирующая система должна быть достаточно сложной и обладать базой вопросов, что требует больших усилий со стороны преподавателя. Правда, создав такую базу один раз, ею можно пользоваться в течение многих лет, но подвигнуть преподавателя на кропотливый подбор и ранжирование вопросов достаточно трудно.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Познавательные и речевые умения
Различать объекты и явления природы по их признакам, вычленять совокупность сенсорных признаков, свойственных объекту познания, уметь пользоваться всеми способами сенсорного анализа, уметь сравнивать предметы и явления природы по заданным свойствам, постепенно научиться самостоятельно выделять осно ...

Межшкольный учебный комбинат как элемент института образования
Рассмотрение Межшкольного Учебного Комбината №1 (МУК–1) целесообразно проводить через призму тех теоретико-методологических подходов, которые были разработаны классиками как отечественной, так и зарубежной социологии. Одним из таких подходов является институциональный подход. К нему мы и обращаемся ...

Структурные компоненты работы тренера-преподавателя по волейболу
Большинство тренеров-преподавателей в практической работе с юными волейболистами опираются на собственный опыт, рекомендации ведущих педагогов и тренеров, анализ литературных источников, публикаций во всемирной сети Интернет и др. Поток информации, который обрушивается на тренера, весьма разнообраз ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.025