В настоящее время развитию отечественных корпоративных университетов уделяется большое значение: в МГУ успешно функционируют пять корпоративных университетов на правах факультетов по подготовке магистров («Высшая школа журналистики» телекомпаний ОРТ, РТР и НТВ, «Высшая школа экономики», Высшая школа «Система» совместно с ПО «Энергия», нефтяных компаний и др.). В 2008 г. Союзом оборонной промышленности РФ на базе холдинга ФГУП «ПО Уралвагонзавод» создан крупнейший корпоративный университет, в котором более 12 ведущих вузов России, 10 структур академических и отраслевых НИИ, а также промышленных комплексов будут участвовать в образовательных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах.
Для сравнения альтернативных аналогов проанализирован опыт создания корпоративных университетов компаниями «Вымпелком», ЮКОС, холдингом «Северсталь» и др., которые, на наш взгляд, являются учреждениями дополнительного образования или факультетами повышения квалификации, нацеленными на стратегическое развитие корпорации, «внутрифирменное» обучение и не отвечают особенностям университетского образования. В работе сформулированы две версии миссии корпоративного университета в контексте нашего исследования, предполагающие описание его внешнего и внутреннего образа для внешней (надсистемной) и внутренней (подсистемной) деятельности.
На этой основе разработаны организационно-структурная (рис.2) и организационно-содержательная (рис.6) модели корпоративного университета. Исследования выявили, что стратегические цели корпоративного университета определяются его миссией и включают следующие задачи: 1) образовательные программы корпоративного университета должны соответствовать современным тенденциям мирового развития науки, образования, производства и обеспечивать фундаментальную, общенаучную и профессиональную подготовку специалистов «на опережение»; 2) профессорско-преподавательский состав корпоративного университета должен быть представлен ведущими специалистами всех областей знаний, охватываемых образовательной программой; 3) корпоративный университет, являясь высшим учебным заведением соответствующего профиля, имеющий лицензию и государственную аккредитацию на право введения образовательной деятельности, должен быть заинтересованным во внешней оценке качества своей деятельности не только со стороны государственных структур, но и независимых общественно-профессиональных сообществ по аккредитации; 4) содержание образовательных программ корпоративного университета должно строиться в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ и определяться консенсусом всех заинтересованных сторон: личностью, обществом и государством; 5) образовательные программы должны иметь четко сформированные и документированные цели, отличаться междисциплинарностью, модульной структурой и инновационным содержанием; 6) корпоративный университет должен иметь возможность организовывать обучение по индивидуальным планам и маршрутам обучения, с включением в образовательный процесс ведущих российских и зарубежных ученых и практиков соответствующей отрасли; 7) предполагается, что корпоративный университет должен быть способен обеспечить стопроцентное распределение своих выпускников и гарантировать сокращение временного ресурса адаптации специалистов на рабочем месте; 8) корпоративный университет должен иметь возможность заключать договорные отношения с промышленными предприятиями, академическими и отраслевыми НИИ, другими организациями с различными формами собственности в соответствии с федеральными законами РФ, регламентирующими совместное использование финансовых, материально-технических и интеллектуальных ресурсов целевой подготовки специалистов
Таким образом, нами определена главная цель, основные задачи, организационная структура, основные фазы, этапы, стадии, объекты и субъекты, источники ресурсного обеспечения и планируемые результаты инновационной деятельности корпоративного университета, а также его образовательная маркетинговая стратегия, стратегия коммуникаций, трансфер инновационных технологий, вариативные формы функциональной взаимосвязи субъектов науки, производства и образования в рамках отраслевой корпорации.
Дифференцированная работа на уроках биологии
Современные концепции среднего образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности школьника на основе формирования учебной деятельности. Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться ...
Формирование системного стиля мышления у учащихся в процессе реализации метопредметных
связей
В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между е ...
Социолизация ребенка на занятиях
Обычно учителя и воспитатели стараются поощрять мальчиков больше, чем девочек обращают на них повышенное внимания, прощают им то, что не простили бы девочкам. По мнению воспитателей и учителей, мальчики обладают своеобразной индивидуальностью. Мальчики выкрикивают ответ в восемь раз чаще, чем девоч ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.