Наши исследования показали, что научно-производственная образовательная среда корпоративного университета является важнейшим фактором повышения эффективности непрерывной подготовки педагога профессионального обучения.
В четвертой главе «Реализация Концепции непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративном университете» рассматривается содержательная характеристика профессиограммы педагога профессионального обучения в контексте современных требований личности, общества и государства, раскрываются интегративные процессы формирования профессиональных компетенций. В главе описаны методики проведения констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов, анализируются результаты опытно ‑ экспериментальной проверки проекта непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративном университете и обосновывается система диагностики качества его подготовки.
Основополагающие компоненты концепции непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративном университете позволили разработать проспектированную профессиограмму педагога, предназначенную для проектирования его непрерывной подготовки, применяемую на всех этапах подготовки и деятельности педагога (профессиональная ориентация, профессиональное образование и повышение квалификации, научное образование, профессиональные отбор, подбор и аттестация персонала, профессиональное консультирование и проектирование карьеры и др.) и отражающую динамику изменения ведущей деятельности и личности педагога на всех стадиях его непрерывного профессионального развития (оптации, профессионального образования, профессиональной адаптации, первичной и вторичной профессионализации, а также профессионального мастерства и профессионального творчества). На каждой стадии определены структурные составляющие деятельности педагога профессионального обучения (конкретные виды деятельности, направляемые стратегическими целями и мотивами; профессиональные действия, направляемые тактическими целями; способы осуществления действий в конкретных условиях и оценка их результативности и др.), являющиеся основой для выделения профессиональных функций педагога (мотивирующих, целевых и операционных), реализация которых приводит к развитию основных подструктур личности педагога (профессиональной направленности, профессиональной компетентности, профессионально важных качеств и психофизиологических свойств). Структурная модель «довуз – вуз – послевуз» непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративном университете, учитывающая все представленные выше факторы и стадии, представлена на рис 4, а содержательный алгоритм формирования уровней профессиональных компетенций будущего специалиста, с учетом временного объема учебной нагрузки ‑ кредитных единиц: от профессиональной ориентации (включающей элементы интегрированной системы обучения старшеклассников) до послевузовской / последипломной системной организации профессионально-педагогической и научно-педагогической подготовки и практики в корпоративном университете ‑ представлен на рис. 5.
Таким образом, концепция непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративном университете определяет стратегию планирования задач и достижения целей образовательной программы. При этом мы используем методику оценки качества образовательных программ, предполагающую 2-цикловую организационно-содержательную модель непрерывной подготовки специалиста в корпоративном университете (рис.6).
Принципы и особенности организации культурно-досуговой деятельности детей
Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей также развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. Выделяют следующие принципы культурно-досуговой деятельности детей: 1. Принцип всеобщности и доступности — возможност ...
Мышление как психологическая категория
Мыслительная деятельность ребенка младшего школьного возраста зависит от его психологической готовности к мышлению. Прежде, чем рассматривать способности ребенка данного возраста к мышлению, попытаемся выявить, что такое мышление вообще. Психологическая наука дает несколько определений мышления в с ...
Возможности применения Sales Expert в обучении
Чтобы отслеживать множество параметров процесса продаж и контролировать деятельность вовлеченных в нее субъектов, необходим специальный инструмент. Одним из таких инструментов является система Sales Expert – автоматизированная система управления персональными продажами. Это настраиваемый программны ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.