Педагогика и образование » Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете » Университеты – уникальный социальный институт

Университеты – уникальный социальный институт

Страница 8

Многолетний педагогический эксперимент включал несколько этапов:

1-й этап (подготовительный) имел целью разработку и создание необходимой для начала эксперимента организационной, содержательной и материально-технической базы. Цель 2-го (основного) этапа эксперимента – содержательное и методическое обеспечение довузовских учебных комплексов «довуз-1» – «вуз» и «довуз-2» – «вуз» в экспериментальных группах ОШ, АК и МГППК, а также реализация этого процесса в сроки первого набора экспериментальных групп для подготовки в ГОУ МГИУ.

Первый период целостного проекта ‑ профориентационная деятельность с элементами интегрированной системы обучения на довузовском уровне, нами определена как профессионально-ориентированная образовательная программа, формирующая профессиональное самоопределение старшеклассников или выпускников НПО и СПО. Отметим, в системе «довуз» (курс «Начальный профессионально-ориентированный практикум по профессии»), мы решаем задачу приобретения учащимися начального базового знания: теории и практики, рабочих навыков и сенсомоторной культуры в рамках будущей профессии.

Первая часть 2-го этапа эксперимента проводилась на базе ОШ, АК и МГППК два года (2001-2003). Основные направления эксперимента на этом этапе: содержательное и методическое обеспечение довузовских учебных комплексов «довуз-1» – «вуз» и «довуз-2» – «вуз», контроль за ходом эксперимента и регистрация его результатов. Предварительный анализ учебных планов и рабочих программ по специальности позволил произвести набор из числа желающих студентов экспериментальных групп АК (студенты специальности 1205 «Автомобиле- и тракторостроение» с квалификацией «техник») и МГППК (студенты специальности 0308 «Профессиональное обучение (по отраслям)» со специализацией «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» с квалификацией «мастер профессионального обучения – техник»). Отбор содержания образования в АК и МГППК был нацелен на реализацию стадий профессиональной подготовки, профессионально-педагогического образования и профессионального становления обучаемых, проводился в соответствии с квалификационной характеристикой педагога профессионального обучения, и ориентировался на содержание профессионально-педагогической подготовки I курса ГОУ МГИУ.

Вторая часть 2-го этапа эксперимента берет начало в сентябре 2003 г., когда ГОУ МГИУ приступил к подготовке первого набора студентов по специальности 030500.15 – Профессиональное обучение «Автомобили и автомобильное хозяйство», специализация «фирменный автосервис», в состав которого вошли участники экспериментальных групп ОШ, АК и МГППК. Данный этап определяется инновационным содержанием учебно-методического комплекса по указанной специальности, а именно: включением педагогических технологий креативного обучения (цикл дисциплин по методологии инженерного творчества – 300 часов), 2-м и 3-м уровнем введения в специальность (I-ый и 9-ый семестры), интегрированной системой обучения (8,9,10-й семестры) и др.

Временные затраты интегрированной системы обучения (в соответствии с учебным планом специальности, утвержденным учебно-методическим советом университета) составляют 32% (3,5 семестра) от всего периода обучения (11 семестров), что создает условие для получения студентом самого высокого рабочего разряда по профессии и перспективу его полной адаптации под рабочее место. В условиях традиционной формы обучения по данной специальности практическое обучение составляет 13% (1,4 семестра).

Текущие результаты эксперимента показывают, что средний показатель качественной оценки знаний студентов экспериментальных групп (группы, проходившие обучение по целостной программе непрерывной подготовки в системе «довуз-1», «довуз-2», «вуз») выше на 4,6%, а количество полученных ими повышенных оценок на 4,2% больше чем в обычных группах.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка
Новорождённый: Положение на животе (ПЖ): руки и ноги согнуты. При прикосновении к ступням пытается ползти. Ребенок способен повернуть голову в сторону, освободив лицо для свободного дыхания. Положение на спине (ПС): Прочно охватывает палец врача или матери. При поглаживании щеки ищет грудь, соверша ...

Структура группового занятия с использованием элементов сказкотерапии
Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно. Часть 1.Вводная Цель: настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедурные работы – приветствия, игры с именами. Часть 2.Рабочая На эту ча ...

Организационные формы обучения
Организационные формы обучения - это виды учебных занятий, отличающихся друг от друга дидактическими целями, составом учащихся, местом проведения, продолжительностью, содержанием деятельности преподавателя и учащихся. В организационных формах обучения реализуется система взаимодействия учения и упр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0148