Рис. 6. Организационно-содержательная модель непрерывной подготовки специалиста в корпоративном университете
Организационно-содержательная модель непрерывной подготовки в корпоративном университете представляет единый цикл (внешний и внутри университетский деятельности) и состоит из дискретных модулей проекта: (дм 1) – потребности заинтересованных сторон в подготовке специалистов; (дм 2) – совместное формирование целей образовательной программы; (дм 3) – интеграция науки-образования-производства для обеспечения требуемых результатов обучения (достижение целей программы); (дм 4) – определение того, как результаты будут получены; (дм 5) – определение того, как результаты будут оценены; (дм 6) – определение уровней усвоения образовательной программы; (дм 7) – содержание и форма организации образовательного процесса; (дм 8) – корпоративная научно-производственная образовательная среда, информационно-образовательные модули, компьютеризация и учебно-методическое обеспечение программы; (дм 9) – диагностика качества подготовки (внутренняя и внешняя: государственная и независимая общественно-профессиональная аккредитация); (дм 10) – результаты обучения и перспективы дальнейшего прогнозирования (через оценку качества обучения). Потребности заинтересованных сторон (работодателей и др.) определены внешним циклом организационно-содержательной модели непрерывной подготовки специалиста в корпоративном университете и являются исходными данными для определения целей такой подготовки, а внутренний цикл определяет образовательную стратегию корпоративного университета по планированию, достижению и оцениванию результатов непрерывной подготовки специалистов определенной направленности.
Рассмотрим дидактические условия концепции целостной системы проекта, которая включает: цели (дм-1,2) – формирование универсальных и профессиональных (академических и предметно-специализированных) компетенций (Кпд); подходы (дм-2,3,4): системный, интегрированный, личностно-ориентированный, деятельностный, исследовательский; принципы (дм-3,4,5,6): непрерывность, многовариативность, интегрированность, идея опережающего обучения, преемственность, гуманизация и демократизация образования (интеллектуального сотворчества, педагогической поддержки, педагогического сопровождения и др.), инновационное содержание (дм-6,7,8): учебно-методический комплекс по специальности с включением педагогических технологий креативного обучения (цикл дисциплин по методологии инженерного творчества – 300 часов), трехуровневые модули курса по введению в специальность в системе «довуз – вуз – послевуз»; инновационные средства (дм-8,9): многомерные эвристические диалоги; компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи и др.; инновационные организационные формы – (дм-9): многовекторное прохождение практики в рамках ИСО, внутренняя и внешняя диагностика образовательного процесса (независимая общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ), диагностика профессионально-творческого развития личности обучающегося; дидактические условия педагогического проекта: целостность, интегративность, инновационная содержательность, многовариативная функциональность, технологичность, компьютеризация и методическое обеспечение, результативность, этапность, учитывающая уровни усвоения (дм-6): подготовительный, фрагментарно-репродуктивный, оценочно-информационный, эвристический, конструктивно-прогностический, концептуально-креативный, интеллектуально-инициативный, результаты (дм-10) – достижение сбалансированного и гармоничного синтеза академических и профессионально-ориентированных знаний и компетенций, базовых практических навыков (самого высокого рабочего разряда, сенсомоторной культуры в рабочей профессии); становление интеллектуально-творческой инициативы; готовность будущего специалиста к профессиональному саморазвитию, непрерывному самосовершенствованию и формированию знания «на опережение» (Кпд, Оп).
Аспекты изучения грамматического строя
Психофизиологическое объяснение формируемых у человека языковых процессов, взаимодействие между мозгом и языком как между двумя материальными системами отражено в рефлекторной теории И.М. Сеченова, И.П. Павлова, а также их последователей. И.М. Сеченов в рефлекторную работу мозга включил все аспекты ...
Дидактическое обеспечение теоретической подготовки учащихся по технологии кулинарии
В процессе трудовой подготовки учащихся наглядность обучения играет особую роль обусловленную преимущественно практической деятельностью учащихся (работа с применением предметов и орудий труда, выполнение трудовых приемов, операций и тому подобное) и сравнительно небольшим объемом учебного времени, ...
Урок-суд, как вид инновационных учебных занятий
Уроки с использованием игры, являются познавательным инновационным видом, учебно-познавательной деятельности с использованием активных методов обучения. Именно во время проведения таких занятий, моделируется ситуация прошлого или сегодняшнего, "оживают" детали прошлого. Одним из видов инн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.